Конспекты занятий по изобразительной деятельности

Разделы: Работа с дошкольниками


Занятие по рисованию «Цветочек для мамы»

Программное содержание:

Вызвать у детей интерес к созданию сказочной картинки

Упражнять в технике рисования гуашью, в промывке кисти и набирании краски на кисть.

Закреплять знания о форме (круг) и цвете

Развивать творческие способности.

Воспитывать эстетическое восприятие.

Предварительная работа: игра с солнечными зайчиками, рисование солнышка.

Методы и приемы:

Словесный: беседа, вопросы к детям, художественное слово.

Игровой: физминутка, игра с солнечным зайчиком.

Наглядный: показ.

Практический: самостоятельная деятельность детей.

Активизация словаря: розовые, голубые, зеленые, лягушка, круглые, солнечный зайчик, лужицы.

Материал: двойные альбомные листы (с трафаретом цветов на одном листе, и силуэтным изображением лягушки восковым белым мелком внизу листа - на другом).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы вместе будем рассказывать и рисовать сказку.

Жил да был солнечный зайчик. Как вы думаете, какого он цвета?

Дети: красного, желтого, оранжевого, рыжего.

Воспитатель обобщает: конечно, ведь солнышко бывает желтое и красное, оранжевое и розовое, поэтому и Солнечный зайчик может быть такого же цвета, как и солнышко. Вот он какой, наш Солнечный зайчик! (показывает игрушку)

Наскучила Солнечному зайчику зима. Скорее бы весна наступила мечтал Солнечный зайчик, а то грустно одному: друзья под снегом спят, а кто и в теплые края улетел.

Кто друзья Солнечного зайчика?

Дети: я, бабочки, медвежонок, птички.

Воспитатель: решил Солнечный зайчик друзей разбудить, снег растопить - куда прыгнет, там лужицы остаются (воспитатель рисует лужицы по всему листу). Какого цвета лужицы?

Дети: голубого, синего.

Воспитатель: предлагает нарисовать лужицы детям на своих листах.

Воспитатель: трудно Солнечному зайчику одному, попросил у солнышка помощи.

- Солнышко, солнышко
 Ты не спи за тучей.
Солнышко, солнышко
Помоги мне лучше!

Выглянуло солнышко из-за тучи, и полетели на землю золотые лучики- мячики. Какого они цвета, какой формы?

Дети: желтые, круглые.

Воспитатель: упали золотые мячики в лужицы и стала появляться травка. Какая травка?

Дети: зеленая, мягкая.

Воспитатель: и проснулся… кто?

Дети: лягушонок.

Воспитатель: нарисуйте золотые мячики, разбудите лягушат. Какого еще цвета солнышко бросает мячики?

Дети: розовые, оранжевые.

Воспитатель: и мы нарисуем много солнечных ярких мячиков – зайчиков. Сначала одного цвета, затем промоем кисточку и нарисуем другим цветом.

Дети рисуют мячики по всему листу. В ходе рисования педагог обращает внимание детей на смешение красок.

Воспитатель: проснулись лягушата, всем стало весело и мы вместе с ними и Солнечным зайчиком повеселимся.

Физминутка

Лягушата встали в круг
Потянулись, повернулись.
И друг другу улыбнулись.
Выгибаем спинки
Спинки – тростинки
Ножками затопали
Ручками захлопали.
Скажем дружно: «Ква – ква - ква»
Прыгать весело друзья!

Вот какие молодцы и ребята и лягушата!

Повеселились, поиграли
Сказку вместе рисовали.
Нужно сказочку закрыть
И на полку положить.

Закрываем обложку на ней трафареты цветов.

Воспитатель ИЗО: « Ах, какая красота! Да вы оказывается волшебники, какие чудесные цветы нарисовали!

На чистую полянку,
Согретую весной,
Упал кусочек неба-
Расцвел цветок живой.
Цветок подарим маме
Мы рисовали сами!

Занятие по нетрадиционному рисованию «В мастерской Снеговика»

Занятие № 1

(подготовительная группа)

Программное содержание:

1. Побуждать детей к изображению снеговиков на основе собственных представлений, используя доступные средства.

2. Учить проявлять инициативу в поиске приемов и выразительных средств в работе с нетрадиционными изобразительными материалами.

3. Развивать воображение, творчество, художественно-эстетическое восприятие.

Предшествующая работа: беседы о зиме, зимних явлениях, рассматривание иллюстраций, открыток, чтение художественной литературы.

Знакомство с техникой печатанья, работа с трафаретами, работа по составлению и изготовлению витражей.

Материал: силуэты снеговиков, печатки, кисти, гуашь.

Активизация словаря: безликие, силуэты, эмблемы, волшебство, сказочность.

Методические приемы:

1. Совместная речевая деятельность.

2. Введение в воображаемую ситуацию.

3. Использование ТСО.

4. Сюрпризность.

5. Игровые приемы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, помните, я вам рассказывала о городе Снеговиков.

- Какие там живут жители, какими мы их себе представляем?

Дети: (веселые, грустные, снежные, смешные, добрые)

Воспитатель: А вы знаете, нас пригласили в мастерскую Снеговиков. Город Снеговиков сказочный, значит и мастерская сказочная, необычная. Вероятно, нас там ждут сюрпризы. Прежде чем пойти в мастерскую, нужно вспомнить “Законы юных художников» (таблица).

- А теперь скажем волшебное заклинание:

“Нужно шепотом сказать
Один, два, три, четыре, пять.
Вокруг себя обернись
В мастерской Снеговиков окажись!”  

(Входим, слышится музыка вьюги)

Воспитатель: Кто здесь злой побывал, Снеговичка раскидал. Это эмблема мастерской Снеговиков (собираем Снеговика на фланелеграфе).

- Находим и читаем письмо.

- Ребята, Старуха-вьюга превратила нас в безликие игрушки. Помогите нам! (Показываю силуэты).

Объяснение: Мы знаем, что Снеговики бывают разные, но у всех Снеговиков, как и у людей должны быть глаза, нос и рот.

1. Давайте посмотрим, чем можно нарисовать глаза. (Ответы детей).

2. Нос, каким может быть (чем изобразим)?

3. Надо украсить также одежду Снеговика, чем это сделаем?

Звучит музыка и появляется Снеговик, здоровается с детьми, благодарит детей (анализ работ: какой у кого Снеговик) и просит, чтобы Снеговички пожили у детей, пока главный Снеговик не приедет с Дедом Морозом.

Берут Снеговиков и под музыку вместе со Снеговиками прочитав заклинание:

“Раз, два, три,
Вокруг себя обернись
В нашей группе окажись”.

Занятие по нетрадиционному рисованию «В мастерской Снеговика»

Занятие № 2

(подготовительная группа)

Программное содержание:

1. Познакомить детей с техникой витража, техникой его исполнения, основными мотивами узоров.

2. Научить использовать в одной работе несколько художественных материалов: карандаш, клей с тушью, акварель.

3. Развивать цветоощущения, умение видеть красоту.

4. Побуждать детей высказываться по содержанию своего рисунка.

Предшествующая работа: беседы о зиме, зимних явлениях, рассматривание иллюстраций, открыток, чтение художественной литературы; работа по составлению и изготовлению витражей.

Материал: заготовки витражей, акварель, кисти, фонарик.

Активизация словаря: витраж, контур, заливка, прозрачность.

Методические приемы:

1. Совместная речевая деятельность.

2. Введение в воображаемую ситуацию.

3. Сюрпризность.

4. Напоминание техники рисования

5. Анализ работ.

Воспитатель. Мы с вами получили письмо от снеговика с просьбой помочь в изготовлении фонариков.

Снеговик: Я вам письмо отправлял, что фонарики Старуха-вьюга разбила. Сможете Вы нам поможете?

Дети: Конечно.

Воспитатель: Мы с ребятами сделали заготовки стеклышки. Расскажите Снеговику Гоше, как мы мастерили стекла.

Дети: Придумывали и рисовали рисунок. Обводили рисунок клеем.

Воспитатель: Только стекла у нас пропали.

Снеговик: Это проделки Старухи-вьюги, а я их нашел. Пойдемте ко мне в мастерскую Снеговиков. Скажем волшебное заклинание.

“Нужно шепотом сказать
Один, два, три, четыре, пять
Вокруг себя обернись
В мастерской Снеговиков очутись!”

Воспитатель: находим каждый свое стеклышко и заканчиваем работу. Давайте вспомним, как нужно закрашивать стеклышки?

Дети. (Кисточкой краской заливаем пространство между черными линиями).

Воспитатель: Ну вот, Снеговик Гоша, наши стеклышки к фонарикам готовы, посмотри на них. Ребята, расскажите Снеговику, что вы изобразили на стеклах.

Дети рассказывают.

Снеговик благодарит детей.

Воспитатель: Когда стекла высохнут, ты Гоша соберешь фонарик сам, а мы дарим еще один фонарик.

А теперь отправь нас в группу.

Снеговик:

“Раз, два, три
Вокруг себя обернись
В своей группе окажись!”