"По медвежьим следам…"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние).
  • Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие.
  • Развивать логическое мышление.
  • Развивать у детей желание и умение контактировать с людьми.

Материал: Деревья, макет дома, мягкие игрушки (дикие и домашние животные), картинки (детеныши диких животных), медвежьи следы, мешок с гостинцами, панно “обитатели леса”. Фонограммы: шум леса, голоса животных, “танец маленьких утят”.

Ход занятия

1. Под спокойную музыку дети входят в группу, здороваются, обращают внимание на гостей. В это время из-за ширмы доносится посторонний звук.

– Ребята кто-то хочет поиграть с нами в прятки. Вы хотите знать кто это?

Если отгадаете загадку, тогда узнаете.

Кто пчелиный любит мед,
Кто зимой лапу сосет.

Выходит медведь рычит, здоровается с детьми.

– Ребята, а вы хотите со мной поиграть? (Ответы детей.)

Пальчиковая игра:

Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
А под снегом,
Спит медведь, тише дети не шуметь.

– Ой, а где же мой мешок? (Дети помогают искать мешок). Я, наверное, его оставил у утенка. Что мне делать? (Дети ищут варианты, решают идти искать, если затрудняются, воспитатель помогает найти решение.) Медведь прощается и уходит.

– Ну что ребята пойдем в лес? Нам необходимо вспомнить правила поведения в лесу (дети вспоминают правила). И отправляются в лес по медвежьим следам, рассматривая их.

Звучит фонограмма шума леса.

– По тропинке в лес мы пойдем и мешок найдем.

2. 1-я остановка.

Дети выходят на поляну, (фонограмма различные голоса животных). На поляне макет дома, елка, дикие и домашние животные.

– Ребята, что-то здесь не так, помогите разобраться (дети разбирают ситуацию, находят решение, что животных надо расселить по зонам обитания). Следы приводят к следующей остановке.

2-я остановка.

– Ребята, посмотрите, здесь звериные детеныши потеряли своих мам. Давайте поможем им. Проводится игра “чьи детки” (дети размещают картинки детенышей диких животных к их мамам). И отправляются дальше по следам.

3-я остановка.

– Куда же привели нас следы? А здесь ребята поляна загадок (гости загадывают загадки о животных).

4-я остановка.

Дети подходят к полянке, где на пеньке сидит утенок, рассматривая мешок с надписью “детям младшей группы”.
– Здравствуй утенок! что же ты такой грустный сидишь?
– Да вот медведь забыл свой мешок, а я не умею читать. Может, вы умеете Марина Павловна читать?
– Конечно, умею. Ой, ребята это же наш мешок. Вот здорово, а мы его как раз ищем.
Утенок, забирая мешок, я вам так просто не отдам. Мне одному очень грустно потанцуйте со мной (дети соглашаются).
Приглашают гостей и все вместе танцуют “танец маленьких утят”. Дети прощаются, по следам возвращаются в сад.
Получают угощение, и прощаются с гостями.