Интегрированный урок (обществознание + английский язык) "У роковой черты". Ecological problems

Разделы: Иностранные языки


Цели урока:

  • выявить губительно-опасные варианты воздействия на природу, экологические проблемы;
  • активизировать лексические единицы по теме “Ecological problems”;
  • сформулировать способы решения экологических проблем и предотвращения необратимости экологического кризиса(на русском и английском языке);
  • развивать навыки монологической речи по теме;
  • формировать экологическую культуру учащихся.

Учитель: На прошлом уроке мы выяснили, что человек и природа взаимосвязаны. Сегодня на уроке мы поговорим о воздействии человека на природу. Тема урока “ У роковой черты” не случайно звучит именно так. Мы обозначим экологические проблемы, задумаемся можно ли решить парадокс “ Природа истребляется больше по мере того, как человек становится более грамотным”, то есть перед нами встают вопросы “Какова цена прогресса? Как преодолеть экономический кризис?”

Беседа с учащимися с целью формулирования экологических проблем.

Запись проблем на доске слева, например:

  1. Загрязнение воздуха.
  2. Загрязнение воды.
  3. Использование ядовитых веществ в сельском хозяйстве (и как следствие – рождение неполноценных детей).
  4. Озоновые дыры.
  5. Кислотные дожди.
  6. Мусор.

На другой части доски эти проблемы записаны на английском языке.

Задание классу: Match (Соедини).

  1. Water pollution.
  2. Acid rains.
  3. Trash.
  4. Ozon loyer.
  5. Air pollution.
  6. Pesticides, poison food.

Ученик у доски демонстрирует правильный ответ.

Учитель: Учёные выявили сроки разложения мусора. Сделайте ваши прогнозы.

Индивидуальная работа по карточкам на английском языке.

Карточка: Litter lasts

1. traffic tickets
a)2–4 weeks
в) 3 months
c) a year

Учитель: Как вы думаете, это кризис или катастрофа? Сопоставьте ваше мнение с мнением авторов учебника.

Чтение информации в учебнике (с. 52).

Учитель: Сформулируйте отличительную черту грозящего экологического кризиса (его всеобщий характер, поэтому необходимы усилия всего человечества для его предотвращения).

Учитель: Ваше видение решения проблем. Почему невозможен путь сокращения производства? Если возникают затруднения в ответе, смотреть учебник, стр.53.

Составление таблицы “Пути решения экологических проблем”.

Создание жёстких законов и контроль их исполнения
Использование новых видов энергии(солнца, ветра)
Экономия электроэнергии
Сокращение мусора
Производство продуктов без пестицидов

Заполнить правую колонку таблицы, выполнив задание Match (cоедини).

Выражения (решение экологических проблем) написаны на доске на английском языке:

Saving energy
Making tough lows against air pollution
New kinds of energy(from the sun & the wind)
Protecting crops without using many pesticides
To try throw away less trash

Учитель: Учёные предлагают наиболее эффективный способ решения экологических проблем. Найдите его в тексте(с.45).

Обсуждаются его преимущества (повышение производительности труда на 300–900% при резком сокращении (на 98%) затрат на производство.

Итог урока – слова академика Н. М. Амосова: “ Наука подвела мир к смертельной черте. Она же может и отвести”.

Задание на дом: Вопросы для самопроверки:

  1. Каковы проявления экологического кризиса?
  2. Чем современный экологический кризис отличается от похожих ситуаций в прошлом?
  3. Каковы основные пути преодоления экологического кризиса?
  4. Minitopic “Pollution & solution”

Литература.

  1. Обществознание: учеб. Для 8–9 кл. общеобразоват. учреждений/ [Л. Н.Боголюбов]– М.: Просвещение, 2007, 9.
  2. Клементьева Т.Б., Шеннон Д. Книга 2 для 7–9 класса общеобразовательной школы, 2000 г.
  3. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш. Английский язык: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений. Москва.: Просвещение,. 2008.