Географическое положение материка Евразия

Разделы: География


Цель урока: рассмотреть особенности физико-географическое положение материка, отработать навыки изученного материала.

Цель социализации: обогащение речевого запаса за счет использования стилистических фигур текста.

Задачи:

  • Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга; уважать мнение других; помогать друг другу; уважать достижения других.
  • Развивающие: применение изученного материала в нестандартной ситуации, отработка навыков анализа изученного материала.

Тип урока: урок-практикум.

Виды учебной деятельности:

  • слушание (понимание на слух научной речи);
  • индивидуальная работа, работа в парах, в группах;
  • практические задания;
  • исследовательская работа;
  • говорение;
  • мыслительный анализ;
  • самопроверка;
  • взаимопроверка.

Оборудование: конверты с заданиями, учебник « География материков и океанов 7 класс» В.А.Коринская, И.В.Душина, В.И. Щенев, контур материка, светофоры двух цветов, мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная физическая карта мира.

План-конспект урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма      взаимодействия

Время

1 этап. Вводная часть Приветствие.
Постановка задач урока. Зачитывается электронное письмо коллектива журнала «Вокруг света».
Приложение 1
Приветствуют учителя.
Формируют задачи с помощью учителя.
Фронтальная 5 мин.
2 этап. Основная часть

1. Проверка знания плана описания географического положения

Вспомнить план описания географического положения материка. Ученики устно называют план описания географического положения материка. Индивидуальная 5 мин.
2. Работа над выделением общих особенностей двух материков – Евразии и Северной Америки. Ученикам предлагается назвать общие особенности географического положения
Северных материков.
Ученики с помощью карт атласа называют общие особенности Евразии и Северной Америки. Работа в парах. 5 мин.
3. Евразия –  материк, состоящий из двух частей света. Ученикам предлагается найти в учебнике на странице 230 местоположение условной линии между Европой и Азией. Ученики работают с текстом учебника. Один отвечает. Далее  все в контурах, а один к доски, наносят условную линию.  Индивидуальная 7 мин.
4. Работа с рисунком «Размеры материков» Рассмотреть на мониторе компьютера размеры материков.
Сравнить площадь Евразии с площадью других материков.
Ученики делают выводы о размерах материка Евразия. Индивидуальная 3 мин.
5. Работа в группах по определению географического положения. Формируются группы. Ученикам предлагается задания.
Приложение 2
Ученики работают в группах по 5 человек. Групповая 15 мин.
3 этап. Заключительный Предлагается выбрать экспертную группу для определения лучших работ.
Задается д/з.
Выбираются по одному эксперту от группы. Записывается д/з. Учитель – класс 5 мин.