Осеннее веселье

Разделы: Внеклассная работа


Цель: развитие творческих способностей учащихся.

В ходе мероприятия ребята получают навыки работы над образом, учатся сочинять небольшие отрывки, строфы, импровизировать в конкретном образе.

Учатся искусству перевоплощения с помощью участия в создании элементов костюмов. Это способствует межвозрастному общению, обмену организаторскими знаниями, умениями, навыками между педагогом и участниками, между лидерами и новичками. Развивают в себе навыки делового и неформального общения, как в малых группах, так и в коллективе в целом, получают опыт общения в разных социальных ролях, опыт публичных выступлений перед различной аудиторией.

Оборудование: ткань, иголки, булавки, шишки, ветки, заколки, резинки, ленты, банты, нитки, бумажные осенние листочки разных размеров. Музыка. Листочки с названием деревьев. Фрукты или овощи для аукциона.

Предварительная работа: собрать команду от каждого класса по 6-7 человек, подготовить визитку команды, рекламу овоща или фрукта на свой выбор.

Ход мероприятия

Ведущий 1. Приветствуем вас, учащиеся школы № 34!

Ведущий 2. Здравствуйте уважаемые учителя!

Ведущий 1. Сегодня у нас праздник!

Ведущий 2. И не просто праздник, а праздничная конкурсная программа “Осеннее веселье”!

Ведущий 1. И так мы начинаем.

Ведущий 2. Если у нас конкурсная программа, значит должны быть участники и жюри.

Ведущий 1. Представляем наши команды.

Ведущий 2. Встречаем аплодисментами команду 9А класса “______” (название команды)

Ведущий 1. команду 9Б класса “______” (название команды)

Ведущий 2. команду 10 класса “______” (название команды)

Ведущий 1. команду 11 класса “______” (название команды)

Ведущий 1. Представляем наших уважаемых экспертов (жюри).

Ведущий 2. Система оценивания конкурсов традиционная – 5- бальная. Итак, мы начинаем.

Конкурс 1. “Визитка

Участникам было дано задание подготовить визитку – представление для команды (название, девиз). Начнем мы с команды 9А класса (выступление по порядку 9Б,10, 11 класс).

(Команды по очереди представляют свою визитку и садятся за столы.)

Ведущий 1. Спасибо командам. Прошу жюри оценить представление – визитку команд. Это было домашним заданием.

Критерии оценки данного конкурса:

  1. Соблюдение осенней тематики.
  2. Оригинальность, творчество.
  3. Артистизм исполнения.
  4. Музыкальное сопровождение.
  5. Художественное оформление, костюмы.

Конкурс 2. “Блицтурнир”

Ведущий 1. А мы продолжаем. И для разминки предлагаю вам

“Блицтурнир”. Вопросы будем задавать по очереди.

  1. Живой кактус.
  2. Живой замок.
  3. Передвижной молокозавод.
  4. Овощ, в котором находят младенцев.
  5. Нос снеговика.
  6. Второй хлеб россиян.
  7. Заготовка для кареты Золушки.
  8. Краснощекий синьор.
  9. Румяна с огородной грядки.
  10. Овощной символ горечи. (Редька)
  11. Боксерский фрукт.
  12. Самый политический российский фрукт.

Ведущий 2. Молодцы! Соображаете быстро, тем более что вопросы были простые. Сколько правильных ответов, столько баллов вам и поставят.

ЖЮРИ. Итоги двух конкурсов.

Ведущий 2. Спасибо жюри. Уважаемые команды, ответьте мне на вопрос: Как мы узнаем осень? (Ответы участников.)

Ведущий 1. Конечно же, по меняющим свои одежды деревьям.

Ведущий 2. Вот именно. Зайдите в осенний лес, красота необыкновенная.

Ведущий 1. А наша тундра, какой красавицей была?! Листочки на деревьях переливалась всеми цветами радуги.

Ведущий 2. И наш следующий третий конкурс мы посвятили деревьям.

Он так и называется “ДЕРЕВО”

Ведущий 1. Вы наверняка знаете кто такие пессимисты. Это люди, которые ничего не принимают на веру. Вот и мы предлагаем вам, усомнится в правильном названии дерева, которое вы сейчас выберете, и придумать ему новое, возможно более точное и остроумное название.

Ведущий 2. Порошу выбирайте листочек с названием.

(Команды выбирают БЕРЕЗА, КЛЕН, РЯБИНА, ЕЛЬ)

Ведущий 1. У вас есть минута на выполнение этого задания. А пока команды готовятся, мы пообщаемся с вами, уважаемые болельщики.

Ведущий 2. Сейчас мы проведем “Осенний аукцион”. Я называю фрукт или овощ, называю начальную стоимость одно название блюда, которое можно из него приготовить, а вы продолжаете. Кто больше. Но есть одно условие не кричать, не перебивать.

Первый лот “Яблоко”, начальная цена одно название СОК. Кто больше? (варенье, джем, компот, т.д.)

Лот № 2
Картошка – начальная цена одно название ПЮРЕ.

Лот № 3
Апельсин – начальная цена одно название СОК.

Лот № 4
Морковь – начальная цена одно название СОК.

Лот № 5
Свекла – начальная цена одно название СОК.

Ведущий 1. Спасибо болельщикам за участие.

ЖЮРИ – три конкурса.

Ведущий 2. Прошу команды, вам слово.

Ведущий 1. Молодцы! Вы придумали оригинальные названия деревьям, возможно, в будущем мы будем называть их именно так. А пока этого не случилось, вы споете песню о своём дереве.

Конкурс 3. Песни о дереве

Я сейчас раздам вам слова (отрывки) песен, а вы под музыку споете, но выделенное слово в песне замените вашим новым названием (на листочках отпечатать куплеты)

Музыка.

Во поле (береза) стояла,
Во поле кудрявая стояла.
Люли-люли стояла,
Люли-люли стояла.
(Клен) ты мой опавший
(Клен) заледенелый.
Что стоишь, качаясь,
Под метелью белой?
Что стоишь, качаясь,
Тонкая (рябина)?
Головой склоняясь,
До самого тына.

А через дорогу
За рекой широкой
Так же одиноко
(Дуб) стоит высокий.

В лесу родилась (елочка),
В лесу она росла.
Зимой и летом стройная
Зеленая была.

Ведущий 2. Молодцы! Прошу жюри оценить творческие способности команд.

Ведущий 1. Уважаемые команды, сейчас мои помощники раздадут вам карточки. Для мальчиков карточки с изображением листочков дерева, а для девочек с изображением плодов этого дерева. Вам нужно очень быстро найти пару. И эта пара выходит ко мне. ( Например: лист яблони – плод яблоко)

Ведущий 2. Прекрасно! Пары есть. И следующий конкурс

Конкурс 4. “Осенний перепляс”

Ведущий 1. Какой праздник без танцев?! Полонез и мазурку танцевать не будем. Предлагаем вам танго, реп, хоровод и цыганочку. Названия и танцы знакомые, но… вот беда, осенний ветер разбросал все ноты, мелодии, и мы включили только те, которые не улетели вслед за хороводом осенних листьев. Так что, возможно, звучащая музыка будет сюрпризом для вас.

Ведущий 2. Я объявляю танец, а вы под музыку, которая будет звучать, должны будете исполнить этот танец – показать движения. Все готовы, маэстро:

1. Танго – “Танец цыплят” (музыка)
2. Хоровод – “Порушка-паранья”
3. Рэп – “Дружат дети всей земли”
4. Цыганочка – “Под крышей дома твоего”

Ведущий 1. Браво! Молодцы! Аплодисменты!

Ведущий 2. Уважаемое жюри вам слово (итоги 4-х конкурсов)

Конкурс 5. “Осень-2008”

Ведущий 2. А мы продолжаем и предлагаем всем окунуться в мир осенней моды.

Ведущий 1. У нас осенний бал, а Осень – красавица известная модница. И я предлагаю нашим командам подготовить модели одежды, на скорую руку, из тех материалов, которые лежат в коробках. Резать и рвать ткань не надо.

Проявите смекалку, фантазию и изобретательность. У вас есть минута.

Коробки с материалом:

1. Ткань.
2. Иголки, булавки.
3. Шишки.
4. Ветки.
5. Заколки, резинки, ленты, банты.
6. Нитки.

Ведущий 2. Критерии оценки:

1. Оригинальность;
2. Творчество.

Конкурс для болельщиков

Ведущий 1. Пока команды готовятся к следующему конкурсу, мы снова пообщаемся с вами уважаемые болельщики. Прошу выйти ко мне 4-х человек, по одному от каждого класса, выбирайте по листочку.

Дубовый листок просит вспомнить стишок (песенку) про осень.

У кого березы лист, тот мимический артист – Изобразить стаю птиц, улетающих на юг.

У кого листок рябины, говорите без запинок – трижды произнести скороговорку “Жил колпак под колпаком, с колпачихой был знаком”.

Лист кленовый – на вопросы отвечать готовый.

1. Первый в дождь гулять идет,
    А второй лишь в дождь растет. (Дождевик – плащ и гриб)

2. Один в огороде на грядке растет,
    Другой же по цели стрелой попадет. (Лук)

3. Первое шумно из пушки стреляет,
    Ну, а второе спортсмены метают.
    Третье в скорлупке ореха найдешь,
    Если зубами его разгрызешь. (Ядро)

Ведущий 2. Молодцы! Дополнительные баллы вашей команде.

Ведущий 1. Спасибо болельщикам. Команды готовы. Начинаем показ моделей.

Ведущий 2. Аплодисменты модельерам и моделям! Прошу жюри оценить работу команд. А мы продолжим.

Ведущий 1. Браво! Молодцы! Аплодисменты!

Ведущий 2. Пока жюри подводит итоги 6-ти конкурсов, а команды отдыхают, мы с удовольствием пообщаемся с вами дорогие болельщики.

Конкурс для болельщиков “Неразбериха”

Ведущий 1. Прошу выйти к нам 6 человек. Каждый из вас сейчас выберет себе “подарок”, а затем выберет то, что нужно будет с ним сделать.

На одних листочках написаны названия подарков, а на других действия.

Подарок Действия
Люстра.
Корова.
Породистая собака.
Золотая рыбка.
“Запорожец” без глушителя.
Миллион алых роз.
Подвешу к потолку.
Буду доить утром и вечером.
Заставлю гавкать на прохожих.
Пущу в аквариум, пусть плавает.
Приделаю глушитель и вперед.
Аккуратно поставлю в вазу с водой.

Ведущий 1. Спасибо за игру. Посмеялись, а теперь предоставляем слово жюри.

Конкурс 6. “Реклама”

Ведущий 2. В нашей школе очень талантливая молодежь. И команды это уже доказали, демонстрируя свои способности в наших конкурсах.

Ведущий 1. Осень это богатая урожайная пора. И мы любим фрукты и овощи, но в нашем крае урожай мы “собираем” только в магазине и только за наличные.

Ведущий 2. А для того, чтобы мы шли за товаром на предприниматели используют различную рекламу. Сейчас вашему вниманию будут представлены 4 рекламы. Наши команды должны были выбрать какой-либо фрукт или овощ прорекламировать его.

Ведущий 1. Команды готовы. Прошу вас.

Ведущий 2. Реклама супер. Молодцы! Аплодисменты! Это был заключительный конкурс. Жюри прошу вас объявить результаты.

Ведущий 1. Мы поздравляем всех участников. Спасибо вам за то, что приняли участие, за творчество и фантазию. Всего вам хорошего, до свидания.

Награждение победителей праздничной конкурсной программы “Осеннее веселье”!