Весенний променад

Разделы: Внеклассная работа


Цель: способствовать межвозрастному общению.

Задачи: Формировать навыки взаимодействия в игровом пространстве. Воспитывать ответственное отношение к выполнению отведенной роли. Развивать навыки общения в группе, опыта публичных выступлений перед различной аудиторией.

Оформление: бумажные цветы для украшения зала, воздушные шары, название мероприятия, музыкальное оформление.

Оборудование: Столы для хозяек салонов оформлены по названиям, подручный материал для конструирования костюмов, ткань, пуговицы, иголки с нитками (по количеству участниц), листочки с названием произведений и картин, косынки, игрушечные машинки, к которым привязаны нитки и карандаш, предметы сервировки стола.

Предварительное задание: Каждая участница готовит о себе визитную карточку (представление, краткая характеристика в любой доступной форме). В этом ей может помогать её класс. На конкурс участница готовит любое блюдо (салат, кондитерские изделия и т.д.)

Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые учителя! Перед тем как начать конкурсную программу я хочу поздравить лучшую половину человечества – наших девочек, девушек, женщин с наступающим праздником – 8 марта. Наша конкурсная программа называется “Весенний променад”, т.е. весенняя прогулка. Участницы будут совершать своеобразную прогулку по салонам. И так, встречайте наших конкурсанток.

Представляю наших участниц. Под номером 1, 2, 3, 4 (представление и краткая характеристика)

Ведущий. Прошу вас присаживайтесь. А я представляю жюри нашего конкурса.

Я уже говорила, что наши участницы будут совершать весеннюю прогулку по различным салонам. Я представляю хозяек салонов (роли хозяек могут играть учителя, педагоги).

Хозяйка Художественного салона
Хозяйка Модного салона
Хозяйка Светского салона
Хозяйка Кулинарного салона

Прежде, чем мы начнём, я бы хотела попросить уважаемое жюри и уважаемых хозяек салонов замечать в участницах нашей игры, а это только игра, обаяние, очарование и красоту. А уважаемых болельщиков выражать свои восхищения бурными аплодисментами. Кстати ваша помощь сегодня очень пригодится девочкам.

Ведущий. Итак, первую свою прогулку девушки совершат в “Художественный салон”. Хозяйка салона “Художница” задаст вам свои вопросы.

Хозяйка. Уважаемые девушки, прежде, чем задать вам свои вопросы, скажите, под каким девизом вы принимаете участие в наше игре или какого девиза придерживаетесь в жизни? Я задам по 1 вопросу каждой из вас. За каждый правильный ответ 5 баллов.

  1. Сколько цветов у радуги? – 7.
  2. Как называется композиция из стекла, пропускающего свет, и встроенная в оконный проём? – Витраж.
  3. Как называется дощечка для смешивания красок? – Палитра.
  4. При смешивании, каких цветов можно получить зелёный цвет? – Синий и жёлтый.
  5. Жанр изобразительного искусства, воспроизводящий природу? – Пейзаж.
  6. Что такое натюрморт? – Композиция из продуктов, овощей, фруктов, цветов, посуды, дичи…

Ведущий. Молодцы, девочки! Пейзаж с палитрой не путаете. Витраж от пейзажа тоже отличить можете. Следующий салон – “Модный”. Вас встречает хозяйка салона.

Хозяйка. Здравствуйте, девушки. Первое задание: я буду задавать вопросы, а отвечать будет та девочка, которая быстрее поднимет руку.

Вопросы:

  1. Назовите имена самых знаменитых современных кутюрье (модельеров). Валентино, Карден, Зайцев, Юдашкин, Лагерфельд, Пако Рабана, Гуччи, Версаче и т.д.
  2. Назовите три классические длины женского платья. – Мини, миди, макси.
  3. В какой стране в национальном мужском костюме присутствует юбка? – В Шотландии.
  4. Какие стили в одежде вы знаете? – Классический, романтический, фольклорный, спортивный, авангардный.
  5. С какой стороны пришивается пуговица к мужской и женской одежде ? – женская слева, а мужская справа.
  6. Искусственная фигура человека, на которую одевают одежду. – Манекен.
  7. Название сцены, на которой демонстрируют коллекцию одежды. – Подиум.
  8. Девушка, которая демонстрирует коллекцию одежды.- Модель. (Манекенщица)

Известных кутюрье вы знаете. С какой стороны пришивается пуговица, знаете. Кто такая модель тоже знаете. Молодцы!

Второе задание для участниц:

Вы должны за короткое время сконструировать из подручных средств (приготовлено): Универсальный школьный костюм XXI века на все случаи жизни. Модель, которую вы выбрали, должна будет продемонстрировать костюм, тем самым, зарабатывая для вас дополнительный балл. Во время демонстрации, вы должны прокомментировать костюм. У вас есть 5 минут.

Музыка.
Игра для болельщиков.

Прошу выйти ко мне двух болельщиков от класса.
Игра “А – 4” (пары становятся спиной друг к другу, листы бумаги А-4 между лопатками, музыка 3-4 отрывка)

Ведущий: Наши конкурсантки готовы продемонстрировать универсальный школьный костюм 21 века на все случаи жизни. Прошу 1 номер, 2,3,…

Ведущий. Спасибо за демонстрацию костюмов. Молодцы! Вы лучшие модельеры нашей школы. Спасибо помощникам. Прошу присаживайтесь на стульчики, отдохните.

Ведущий. Уважаемы болельщики, пока наши конкурсантки отдыхают, а жюри подсчитывают баллы двух конкурсов, вы можете помочь девочкам заработать дополнительные баллы. Ко мне выходят по одному мальчику от каждого класса.

Задание для болельщиков.

Наши конкурсантки, во время изготовления костюма, работали с колющими и режущими инструментами. Сейчас мы посмотрим, как вы справляетесь с колющим предметом под названием – иголка.

Вам нужно пришить пуговицу. Больше баллов заработает тот, кто быстро, но аккуратно пришьёт пуговицу. (ткань – 5 кусочков, пуговицы – 5 штук, иголки с нитками 5 штук)

Задание для болельщиков. Игра “Вопрос – ответ”.

“Вопрос – Ответ” (Ответы на листочках раздать болельщикам. После вопроса они читают свой ответ.)

Вопросы.

  1. Часто ли вы ходите на свидание?
  2. Вы всегда такая красивая, как сегодня?
  3. Бывают ли у вас странные желания?
  4. Любите ли вы ходить на работу? В школу?
  5. Верите ли вы в свою исключительность?
  6. Хотели бы вы, чтобы мужчины (молодые люди) каждый день делали вам подарки?
  7. Вы примите цветы от незнакомого мужчины (молодого человека)?

Ответы.

  1. Только со своим адвокатом.
  2. Особенно по утрам. Как припечет…
  3. Только в минуты слабости.
  4. Ещё как!
  5. Говорить об этом не позволяет мне воспитание.
  6. У каждого свои слабости.
  7. Ближе к вечеру.

Ведущий. Спасибо за игру. Уважаемое жюри ставит дополнительные баллы. Они очень пригодятся нашим девочкам, когда будут подводиться итоги.

Ведущий. Наши участницы великолепно делают променад по салонам, проявляя эрудицию, находчивость, выдумку.

Прошу жюри объявить результаты двух конкурсов.

Ведущий. Третий променад в “Светский салон”. Это литературно – музыкальный салон. Здесь вас встречает “Музыкант” и “Литературный критик” в одном лице. Настоящая красавица должна быть красива не только лицом, но и умом.

Литературный критик. Первое задание.

Для выполнения задания вам потребуются ваши артистические способности. Мимикой, жестами объяснить название произведения, так чтобы угадали зрители. Выбирайте листочек с названием произведения.

Ворона и Лисица”, “Буратино”, “Лебедь, Рак и Щука”, “Принцесса на горошине”, Сказка о рыбаке и рыбке, “Серебряное копытце”.

Музыкант. Второе задание. У наших красавиц ещё много способностей. Посмотрим, как они разбираются в музыке. (Девочки сидят на стульях.)

“Угадай мелодию”. (Кто быстрее поднимет руку)

1. Ну, погоди.
2. Чунга – чанга.
3. Чебурашка.
4. Песенка крокодила Гены.
5. Антошка.
6. Песенка мамонтёнка. (Музыку можно взять современных исполнителей.)

Блиц-вопросы. (Кто быстрее поднимет руку).

  1. Кто написал свадебный марш? – Мендельсон.
  2. Сколько музыкантов в квартете? – 4.
  3. Любимый музыкальный инструмент Садко? – Гусли.
  4. Сколько струн у скрипки? – 4.
  5. Сколько всего нот? – 6.

Ведущий. Наши девушки справились с заданием. Они артистичны, эрудированны, могут ответить на любой вопрос, прекрасно разбираются в музыке. После такого эмоционального конкурса девочки пусть отдохнут, переведут дух. А я обращаюсь к нашим болельщикам : Кто готов выйти и помочь заработать дополнительный балл для своей одноклассницы?

Задание для болельщиков.

Вы видели, с каким артистическим мастерством наши участницы изображали название произведения. Вам же нужно изобразить то, что здесь написано, т.е. оживить картинку. Выбирайте листочек (если вам для выполнения задания нужна помощь одноклассников, то, пожалуйста, берите помощь зала.):

1. Обед на поле боя.
2. Илья Муромец и Соловей- разбойник.
3. Бурлаки на Волге.
4. Охотники на привале.
5. “Опять двойка”.
6. “Три богатыря”.

Уважаемое жюри, вы готовы объявить результат трёх конкурсов?

Ведущий. Давно известно шутливое изречение, что путь к сердцу мужчины лежит через его желудок. Для этого наши девицы-красавицы должны уметь готовить и красиво сервировать стол. Вы идёте в “Салон кулинарного искусства”, вас встретит “Главный шеф-повар”.

Шеф-повар. Задание простое. Вы сейчас должны накрыть (сервировать) стол к праздничному ужину (время ограничено, накрывают столы, за которыми сидят хозяйки салонов). Блюдо, которое вы готовили дома, оценит наше жюри – это было ваше домашнее задание. Всё, что нужно для сервировки стола у вас есть. Можете приступать.

Ведущий. Пока наши девушки занимаются сервировкой стола, вы уважаемые болельщики можете помочь участницам набрать дополнительные баллы. От каждого класса прошу выйти одного мальчика и одну девочку. (10–12 человек)

(Жюри и хозяйки оценивает сервировку. Жюри подводит итог за время игры)

Задание болельщикам. Игра “Красивой быть не запретишь”

Мальчики, перед вами ваши одноклассницы. Вы, запомнили, где стоит девочка из вашего класса?
А сейчас я раздам вам по косыночке и завяжу вам глаза. Вы должны будете повязать косыночку именно вашей однокласснице и не перепутать её с другой девочкой. (Можно мальчиков или девочек поменять местами, когда мальчикам завяжут глаза)

Ведущий. Ну и какой же праздник без комплиментов.

Игра “Комплимент” – кто скажет больше всего комплиментов в адрес девочки. Начинаете со слов – “Ты самая….” и продолжаете. (Считаем комплименты)

Игра “Крутые виражи”

Есть такое мнение, что женщина за рулём – это всё равно, что мартышка с гранатой (никогда не знаешь, куда она её бросит). Но мне кажется, что это заблуждение. Женщины дисциплинированные и аккуратные водители. Сейчас проверим. Я прошу выйти ко мне девочек. Вот вам транспортное средство (машинка, к которой привязана нитка и карандаш). Вам, нужно накручивая нитку на карандаш “приехать” к финишу. Но будьте осторожны, нельзя чтобы машина перевернулась или столкнулась с другой машиной.

Ведущий. Спасибо за игру и поддержку. Прошу жюри оценить сервировку столов. Поставить оценки и подвести итог всего конкурса..

Ведущий. Вы готовы слушать результаты жюри? А теперь прошу жюри объявить итоги.

Ведущий. Мы от всей души поздравляем всех девочек, девушек и уважаемых учителей с наступающим праздником. Уважаемых хозяек, благодарим за помощь. Желаем всем всегда оставаться такими же красивыми, как весенние цветы.

Поздравления и вручение призов победительнице и участницам конкурсной программы.