Виды бутербродов, технология их приготовления

Разделы: Технология


Цели:

  • рассказать учащимся о истории появления хлеба;
  • ознакомить учащихся с классификацией бутербродов и технологией их приготовления;
  • сформировать умения при приготовлении бутербродов и навыки по сервировке стола к завтраку;
  • воспитывать аккуратность, бережливость, самостоятельность.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, набор кухонной посуды, доски разделочные, набор ножей, набор продуктов для практической работы.

Методы обучения:

  • словесный (рассказ учителя, объяснения, беседа);
  • наглядный (показ приёмов работы при приготовлении бутербродов, показ слайдов);
  • практический.

Методическое оснащение урока

  • оборудование кабинета;
  • телевизор, ноутбук (слайд-программа),

Тип урока: комбинированный с презентацией.

Ход урока

I. Организационный момент.

  • приветствие учащихся, отметка отсутствующих в журнале;
  • проверка внешнего вида и подготовки детей к уроку;
  • сообщение темы и целей урока.

II. Вводная часть – введение в тему. 

Народная мудрость гласит: «Хлеб в доме – господин, в работе – друг, в дороге – товарищ». «Хлеб – всему голова». «Без хлеба куска везде тоска». «Плох обед, коли хлеба нет». «Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь».

Ни один другой продукт не пользуется у нас таким уважением, как хлеб. А появился свыше 15 тысяч лет назад. В каменном веке люди ели зёрна в сыром виде, затем научились растирать их между камнями и смешивать с водой. Такой хлеб в виде жидкой каши употребляют в наши дни в Африке и Азии.

Исстари русский народ считался хлебосольным, то есть гостеприимным, готовым делиться всем, что имеется в доме. Самыми ценными продуктами для простого человека всегда были хлеб и соль. Подносят гостям на полотенце хлеб-соль, с низким поклоном ставят на стол гостям.

Сто лет назад человек съедал 1 кг хлеба в сутки. Мы съедаем – 300-4000 гр., потому что потребляем много других продуктов.

На основе хлеба готовят многие блюда: супы, пудинги, квасы, сухарики, гренки и конечно, бутерброды.

Бутерброд- в переводе с нем. – «хлеб с маслом». Это вполне самостоятельная и красивая закуска, не требующая больших затрат труда и времени, а выбор продуктов для него зависит не только от содержимого вашего холодильника, но и от фантазии.

Показ презентации.

Слайд 1. Классификация бутербродов

Открытые         закрытые         закусочные         горячие
    (сэндвичи)   (канапе)   (тосты, гренки, тортинки)

Слайд 2.

Открытые бутерброды

Простые         Сложные
(1-2 вида продукта, хлеб толщиной 1 см)   (несколько видов продуктов)

Слайд3

Закрытые бутерброды бывают: однослойные, двухслойные, многослойные. Толщина хлеба – 1 см.

Слайд 4

Закусочные бутерброды. Используют ломтики поджаренного хлеба толщиной – 0,5 см. различной формы нарезки.

Канапе – фр. «крошечный». Миниатюрные бутерброды, насаженные на шпашки, состоят из нескольких слоёв, подают на блюдах или вазах.

Слайд 5

Горячие бутерброды – используют как самостоятельные блюда или закуску, а также подают к бульонам, пюре и молочным супам.

Запекают перед подачей в духовке или микровалновой печи. Едят вилкой и ножом.

Слайд 6

Инструменты и приспособления, используемые при приготовлении бутербродов.

Красиво нарезать продукты для бутерброда (хлеб, колбасу, отварное мясо и т.д.) можно при помощи ломтерезки ручной или электрической.

Сыр нарезают сырорезкой (режущая часть – тонкая проволока.

Яйцо – яйцерезка.

Разделочные доски.

Подаются бутерброды на сервировочном блюде, пользуются кондитерской лопаткой, вилкой или щипцами.

III. Практическая часть урока.

Карточка для дежурных (раздаточный материал)

  1. Перед мытьём посуду очистить от остатков пищи.
  2. Мыть посуду сразу же после её использования: сначала чайную, столовую и затем кухонную.
  3. При мытье посуды используйте моющие средства
  4. Тщательно ополаскивайте посуду, сначала горячей водой, затем холодной, сушите на сушилке.
  5. Убрать рабочие места, вынести мусорное ведро с пищевыми отходами.

Слайды последовательности приготовления бутербродов с учётом выбранных продуктов (раздача инструкционно-технологических карт).

Работу выполняют по бригадам. Учитель показывает приёмы нарезки хлеба, продуктов.

Контролирует работу учащихся, правила безопасной работы с инструментами, санитарно-гигиенические требования.

IV. Заключительная часть урока.

Отчёт о проделанной работе:

  1. Какой хлеб лучше использовать для приготовления бутербродов из данных в задании продуктов?
  2. По виду используемых продуктов бутерброды делятся на …?
  3. Какие санитарные правила следует выполнять при приготовлении бутербродов?

Дать оценку приготовленным бутербродам, соблюдая требования к качеству и оформлению бутербродов.

Поблагодарить учащихся за совместную работу на уроке

Домашнее задание: подготовить библиотеку рецептов бутербродов.