Ломаная линия. 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели:

  • познакомить с геометрическим понятием ломаная линия, многогранник;
  • закреплять знания нумерации, состав числа 7, навыки «+» и «–» в пределах 7;
  • развивать речь, память, внимание, логическое мышление.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

2. Сообщение темы. Актуализация знаний

– Сегодня мы с Вами совершим путь в страну отрезков, будем выполнять интересные математические задания. Какую цель путешествия мы с Вами поставим, если будем путешествовать в страну отрезков? А совершим мы путешествие на школьном поезде, я буду Вашим машинистом, Вы – мои пассажиры, а Дарина будет у нас проводником. Каждый ряд – это вагон нашего поезда.
Но чтобы нам сесть в вагончик  и отправиться в путешествие, нужно выполнить задание.

1 ряд поедет в вагоне под №7. А что нужно сделать, чтобы наш вагончик отправился в путь?

2 задачи в стихах (за правильный ответ – билет)

  • Жили-были в городе 3 брата
    И имел сестренку каждый из троих
    Давайте сообразим, ребята,
    А сколько же всех вместе было их? (4)
    Почему?

  • Бежали по дороге гусь, петух и кошка
    Сколько лапок топало той дорожкой?

  • У Ромы в кармашке две конфеты в бумажке
    Если он дал по конфете Кристине, Лене, Полине, Насте
    И сам съел конфету, а больше нету.
    Сколько было конфет? (2 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 7)

3. Новый материал. Постановка проблемы

– На какую геометрическую фигуру похожа эта планка? (Отрезок) Почему?
– Сколько концов у планки?
– Случайно у меня эта планка надломилась в некоторых местах. Какая она теперь стала? (Ломаная)
– Да, у меня получилась ломаная линия. Если я соединю концы этой ломаной, что у меня получиться? (Замкнутая ломаная линия)
– А если не соединять концы ломаной? (Незамкнутая ломаная линия)
– Когда я Вам в первый раз показывала планку, сколько у нее было концов?
– Изменилось ли что-нибудь, когда она стала ломаной?
– Теперь она состоит из нескольких отрезков, теперь у нее несколько концов, так как каждый отрезок ломаной имеет по два конца.
– Каждый отрезок ломаной называется – звеном

4. Практическая работа

Работа в паре (двое у доски)

– Возьмите 5 карандашей. Составьте из нее ломаную линию незамкнутую. Сколько звеньев у ломаной? Преобразуйте ее в ломаную замкнутую линию. Что получилось? (Пятиугольник)

                                                                                                                                      Варианты?

5. Понятие о многоугольнике

– Как по-другому можно назвать пятиугольник, не называя количество вершин, углов? (Многоугольник)
– Какие многоугольники вы знаете? Примеры

(Дети делают сами)

Вывод: многоугольник – это замкнутая ломаная линия.

6. Физминутка

1, 2, 3, 4, 5 все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим
1, 2, 3, 4, 5 голову поднимем выше
И легко-легко подышим.

7. Закрепление по учебнику

№3 с.4

составление выражений
состав числа 7

8. Работа в группах (у доски – 3 человека)

Повторение. Состав числа 7. Разбиение фигур на части. Составление четырех числовых выражений.

Вывод:  состав числа 7. Как найти часть числа.

9. Физминутка. Лягушка

Письмо цифры 7

10. Работа в тетрадях

Двое у доски. Кто лучше и правильно. Анализ. Письмо.

11. Составление числовых выражается с помощью слов

Из данного слова образуйте новое слово и составьте числовое выражение ( работа в тетрадях)

Примечание. В вагончик каждому ряду кладите «билетик» – фишка. В итоге подсчет количества.

12. Игра: Кто лучше, быстрее (работа в группах)

Решение примеров на закрепление нумерации и состава чисел в пределах 7.

По рядам карточка, одна на ряд.

2 + 4       6 – 5       6 + 1
5 + 2       7 – 2       5 – 3
1 + 6       7 – 3       4 – 3
6 – 4       7 – 6       7 – 5
3 + 4       7 – 4       2 + 4

13. Итог

Давайте вспомним какую цель мы поставили в начале урока? Мы ее достигли? Почему?
– Как Вы думаете пригодятся в жизни знания нашего урока?
– С каким понятием познакомились на уроке? (Ломаная линия, многоугольник)
– Что показалось самым интересным на уроке?
– Самым сложным?

14. Оценивание с помощью шкал

– один у доски объясняет свою оценку деятельности на уроке (умение слушать, правильность, аккуратность)

– Наше путешествие закончилось, все «пассажиры» получают билеты – фишки.

– Спасибо всем за работу!

Приложение 1