Выпускной вечер в 4-м классе

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Сценарий выпускного вечера в 4-м классе, который состоял из двух частей – выступление учащихся и совместное чаепитие с родителями. Перед выступлением учащихся вниманию собравшихся был представлен фильм о школьной жизни учащихся с первого по четвертый класс. После просмотра – выступление учащихся по сценарию. В данном сценарии собран разнообразный материал из разных источников: были включены стихи, частушки на тему школьной жизни, костюмированные сценки, исполнены переделанные песни на мелодии известных авторов, танцы.

На память каждый ученик получил Диплом об окончании начальной школы, «медали» в разных номинациях. Особенно учащимся понравилось предсказание будущего.

Перед праздником я провела небольшой опрос «Кем я стану», по их рассказам, по их представлениям о будущем и составлено это предсказание. Праздник прошел весело, интересно, «на одном дыхании».

К концу учебного года – дети уже уставшие, после бесконечных проверок, контрольных работ, тестов. Времени на репетиции совсем не оставалось, поэтому при составлении сценария учитывался и этот фактор – минимум загрузить детей. Все танцы были разучены на занятиях танцевального кружка, который посещали почти все учащиеся класса. Этот праздник как отчет о жизни класса за четыре года, поэтому хотелось охватить многое.

ХОД ПРАЗДНИКА

Учитель. Дорогие ребята, уважаемые взрослые, сегодня у учеников 4 класса необычный день, они прощаются с начальной школой. Давайте встретим и поприветствуем выпускников начальной школы 2006 года.

(Дети входят в зал.)

– Дорогие ребята! Вот и пришёл день прощания с начальной школой. Четыре года назад вы пришли в первый класс. Четыре года мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Учились читать, писать, учились дружить. Сегодня нам и грустно, и радостно. Грустно – потому, что осенью у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Мне очень хочется, чтобы новые учителя вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы есть. Радостно – потому, что вы повзрослели, стали умнее, многому научились.
– Давайте вспомним, какими были эти 4 года

Просмотр фильма «Наш класс»

1. Лейля: Вот школа 2009.

2. Тагир:

А это послушные умные дети,
Которые любят всех больше на свете.
Школу 2009.

3. Элина:

А вот педагоги – наставники строгие,
Которые в мир открывают дороги
Этим послушным и умненьким детям,
Которые любят всех больше на свете
Школу 2009

4. Эльвина:

А это директор – прекрасная дама,
По совместительству папа и мама
Всех педагогов – наставников строгих,
Которые в мир открывают дороги
Этим послушным и умненьким детям,
Которые любят всех больше на свете
Школу 2009.

5. Артур:

Собрались мы на праздник веселый,
Но немножко, конечно, печальный
Мы прощаемся нынче со школой,
С нашей милою школой начальной.

6. Элина:

Ах, этот день волнующий
И май в цветах бушующий,
Мы в памяти оставим навсегда
И каждый бантик в локоне,
И каждый рубчик трогает,
И почему – то капает слеза.

7. Альберт:

Мечтою устремляясь ввысь,
Как быстро годы пронеслись
От первого к последнему звонку!
Но в памяти от первых дней
Все ярче образ и нежней
Доверчивых и милых малышей.

Песня «Маленькая страна»:

1. Есть за домами, за лесами
Маленькая страна.
Там люди с добрыми глазами,
Там жизнь любви полна.
Там очень хочется учиться
Десять прекрасных лет,
В школьном дворе живет Жар-птица,
И дарит знаний свет.

Припев:

Маленькая страна, маленькая страна.
Каждый расскажет и покажет –
Вот она, вот она.
Маленькая страна, маленькая страна.
Там, где душе светло и ясно,
Там, где всегда весна.

2. Эта страна нам часто снится,
Но миг уйти придет.
Наш выпускник, пора проститься –
Твой начался полет.
Час расставания назначен
В школьной твоей стране.
Май наступил, а это значит –
Грустно тебе и мне.

8. Арсений:

Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс,
Азбуку с карандашами
Подарили в первый раз
С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.

9. Велена:

А мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас
Вот русский, наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
Определяем – проще нет,
Где признак, действие, предмет
А звуковой анализ слова
Пожалуйста , уже готово.

10. Эльмир:

Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока
И математики проблемы
Решили, но еще не все мы.
Выстраиваем цифры в ряд
Они нам много говорят
Десять их, но сестры эти
Сосчитают все на свете.

11. Камила:

Помогут вычесть и сложить,
И уравнения решить
С их помощью определяем меры
И можем записать примеры
На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали
Формулы, модель, сравнение
И где ловушка в уравнении.

12. Лейля:

Мы предметы не забыли,
Они нас многому учили
Уроки чтенья – чувствовать
И ближнему сочувствовать
А физкультура – ловкости
И еще выносливости.
Когда на музыку придем
Мы дружно, весело поем
А музыка так хороша
Что, не таясь, поет душа
Лепить умеем, рисовать
И пуговицы пришивать.

13. Айгуль:

Школа, школа! Ты начало
Всех профессий и дорог.
Ты нам другом верным стала,
Чтоб по сердцу занятие
В жизни каждый выбрать смог!
Кем ты станешь – неизвестно,
Наши цели – далеки.
Но дружны, как ноты в песне,
Наши все ученики.

14. Лейля:

Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать.
В классе есть у нас мальчишки
Их одиннадцать ребят.
Роберт знает все на свете,
Любую справку выдаст он.
Айнур – конечно математик
Арсен – словесный чемпион.
Тагир же в украшеньях новых
Вновь поменял сережку он
Паша – наш великий спорщик
Всем задумкам чемпион
Ильдар задумчив, но веселый
У Альберта новый дом!
Рамазан – любитель телефона
Играет днями напролет
Эльмир с Артуром – футболисты
Гоняют мячик круглый год.
Другой Артур наш молчаливый
И рассудительный такой.
А все же класс наш очень дружен,
Не знает, что такое лень,
А если нам чего и нужно –
Так восьмой в неделе день.

15. Артур:

Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать
В классе есть у нас девчата,
Десять девочек – девчат.
Лейсаночки поют, танцуют,
Камила любит почитать,
Айгули Поттера читают
Велена любит вышивать.
Лучше Лейли в классе
Акробатки просто нет!
А Эльвина – математик –
Вычисляет лучше всех.
Элина – красавица такая
Просто-напросто – модель.

Частушки:

1. Мы сегодня вам расскажем
Про учебу и про класс
Про события все наши
И про то, как учат нас. (Классно учат)

2. Про уроки физкультуры,
Математику и хор.
Мы ребята удалые –
Молодцы, как на подбор. (4 В – чемпион)

3. Мы примерные ребята,
все как ест акселераты.
Все склоняем, разбираем,
Русский в совершенстве знаем. (Как Лев Толстой)

4. Географию мы учим,
Учим Африку и Нил.
Я бы съездил на Канары,
Все б наглядно изучил. (Жалко денег нету)

5. Мы немного пошутили,
Посмеялись над собой.
Если что присочиили,
Виноваты мы с тобой. (А не Пушкин)

6. Знают нас учителя,
Мы учиться любим.
Мы уверены в себе:
В институт поступим.
Обязательно!

Новости.

1. Камила: Интересное открытие сделали ученики нашего класса. Они обнаружили, что все хорошее начинается с буквы К: кино, конфеты, качели, каникулы, клубника, капитал клад киндер – сюрприз. А вот буква Д отличается в обратную сторону: драка, двойка, дневник, долг, домашнее задание.

2.Тагир: Родители одного ученика были чрезвычайно огорчены, раскрыв дневник своего сына и обнаружив в нем единицы по трем разным предметам. Пристыженный мальчик обещал подтянуться и удвоить прилежание и внимание на уроках. Уже через неделю в его дневнике по тем же предметам вместо единиц стояли двойки.

3. Ильдар: Есть среди детей и рационализаторы. Один из учеников написал в четверти три диктанта. За первый он получил «два», за второй –«два», за третий «единицу». Не возражая против отметок, он лишь настаивал на более рациональном использовании места в дневнике. Для этого он просил выставить ему за четверть общую отметку, сложив три отметки вместе.

4. Айгуль: Действительно, ученики часто иначе воспринимают отметки, чем взрослые. У многих учеников есть свои предложения по поводу того, как нужно выставлять их. Прослушайте об этом.

5. Айнур:

Если б был бы я министром
Всех начально-средних школ,
Я бы в школах очень быстро
Отменил отметку «кол».
К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что еще уничтоженью
Подлежит оценка «два».
А потом, подумав ночку
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку «три».
Чтоб ученье – не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем
На четыре и на пять.

Танец «Рокн-л-ролл»

Сценка:

На сцену выходят в костюмах Айнур (Хрюша) и Роберт (Степашка)

С. Здравствуйте.
Х. Добрый вечер, девочки и мальчики, тети и дяди.
С. Ты. Чего это Хрюша, с учителем не здороваешься?
Х. Ну, и достал же ты меня! Чего же с ним здороваться? Он уже того, ту-ту…
С. Не понял, как это ту-ту?
Х. Ну и темнота же ты! Да он больше не будет нашим учителем. Двойки и пятерки ставить не будет! Так зачем же с ним здороваться теперь. Теперь нужно с другими здороваться.
С. Стой, стой, стой! Ну ты даешь. Как можно так – учитель столько лет тебя учил, столько тебе дал…
Х. Ага, дал 452 двойки, 783 тройки, 25 четверок и 11 пятерок. А еще 1658 замечаний, из них 365 с записью в дневник.
С. Так ты считаешь, что в этом учитель виноват? А ты вспомни, сколько раз ты делал домашние задания?
Х. Ну в первом классе раз десять. Во втором классе один раз, когда мамы с папой дома не было. А в третьем и четвертом… а вообще зачем это нужно, я и так уже умею читать и писать.
С. Ага, особенно деньги считать. Ты вообще, зачем в школу ходишь?
Х. Ну куда же мне ходить? В казино и рестораны меня не пускают, говорят еще мал. Вот и приходится в школу ходить. Там весело.
С. Какой класс, когда сам не учишься и другим не даешь. Учиться надо.
Х. Кому надо – те пусть и учатся. А я в очереди за аттестатом стою. Главное при этом быть умным.
С. Как это?
Х. А вот так. Я четыре года улыбался и комплименты говорил, а ты по ночам зубрил. Теперь я еще лет семь поулыбаюсь и получу аттестат.
С. Все, все, все не хочу больше слушать.
У. Не волнуйся, Степашка. В народе говорят – жизнь – река мудрости. Чем больше человек живет, работает над собой, тем мудрее он становится. А вот великий русский полководец А.В.Суворов говорил так: «Тяжело в учении – легко в бою». Поэтому наш Хрюша упускает огромную возможность стать мудрым и нужным.
Х. Да я и так мудрый и нужный.
У. Согласен, ты нужен своим родителям. А твою мудрость я бы назвала хитростью и изворотливостью, которые ты используешь, чтобы меньше работать. Великие ученые, чтобы изобрести телефон, ракету, самолет очень много трудились и теперь с благодарностью пользуемся их изобретениями. Ведь ты у нас Хрюша умный, только ленивый. Если много над собой работать, трудиться, то можно стать великим ученым. Может быть, твои открытия перевернут мир.
Х. Какие открытия, если и без меня уже все придумали.
У. Нет дружочек, ты не прав. Именно в ваших руках находятся секреты лекарств от страшных болезней. До сих пор ученые пытаются создать межпланетный корабль или машину времени. А может вы станете хорошими родителями и ваши дети смогут сделать это.
С. А может быть мы и сами станем межпланетными пилотами.
Х. И будем летать на межпланетных кораблях в любую точку Вселенной.
У. А все это может случиться, если вы будете по настоящему трудиться. Нужно только захотеть, поставить перед собой цель и идти к ней, усердно трудясь.

Айгуль: А теперь вашему вниманию шуточное предсказание.

2025 год. Приходит весна.
Мы ваши в газетах прочтем имена…
Тагир ученым известнейшим стал
Рамазан служил и уже генерал.
Камила в Париже на конкурсе танцев
Сразила изяществом всех иностранцев
Арсений хозяином стал автопарка
Крутых машин у него много в запасе.
Подумайте только – наша Лейсан
Та, что сметливей была всех и краше
Живет и работает здесь по соседству –
Главный врач поликлиники детской.
А Айгуль едет к нам на гастроли,
В театре играет только первые роли.
Артур, что тихий такой и угрюмый
Теперь депутат Государственной Думы.
В институте ректором Айнур –
Развивает у студентов ум.
У Альберта ювелирный магазин,
Частным сыщиком – Эльмир.
В «Час суда» по телевизору
Показывают Эльвину
Адвокат она известный,
Защищает всех она честно.
Мы годимся нашей Лейлей
По биатлону мира чемпионкой
Инженеры – программисты
Роберт с Пашей
Новые программы печатают всем нашим.
Топ моделью Элина стала
Украшенье голубого экрана.
А платья шьет ей Велена –
Модельер известнейший планеты.
Чемпион по автогонкам –
Артур гоняет ловко!
Открыл бюро туризма Ильдар –
Если нужен вам круиз –
Он оформит вам без виз.
Лейсанка стала поэтессой,
Айгуль Аминева – великий кулинар
А я – известный врач.

У. Конечно это только предположение. Не стоит к ним относиться серьезно, каждый будет строить свою жизнь сам.

16. Рамазан:

Сегодня мы спасибо говорим
Конечно и родителям своим.
Забота ваша, и вниманье, и терпенье
Так помогают нам всегда!

17. Артур:

Но признаюсь я с сожаленьем
Бываем глухи иногда
Мы к вашим просьбам и тревогам, сомненьям , горестным упрекам.
Непонимания стена
Вдруг вырастает между нами, и кажется порою, что она
Не может рухнуть с помощью цунами.

18. Тагир:

А мы вас любим, любим вас!
Но чувства часто держим под секретом
И только сдержанность подчас
Мешает нам признаться в этом.

19. Павел:

Вот они те, кто сидел с нами над книгой.
Вот они те, кто помог нам писать и считать…
За терпение, настойчивость и прилежанье
Спасибо родные вам.

Нашим родителям посвящаем танец «Вдохновение».

А сейчас у нас английский (выступление подготовлено учителем английского языка с уч-ся).

Учитель: Вот и подошел к концу четвертый год обучения. Впереди летние каникулы и новая страничка жизни – пятый класс.
Давайте пробуем подвести итоги прожитых вместе лет. Четыре года мы были одной семьей, одним коллективом. И теперь перед расставанием я уверена, что все наши традиции будут продолжены и дальше, что мой труд как учителя начальных классов не пропадет. И как результат наших трудов я хочу сообщить, что все наши и учители и родители переведены в пятый класс. Единственным второгодником нашего класса является ваш учитель, ваш классный руководитель, который в очередной раз остается на повторный курс обучения.
Но не будем о грустном, так как сейчас наступает самый торжественный момент – вручение свидетельств об окончании начальной школы..
Итак, свои награды получают в номинациях:

(Вручаются «медали»)

Интеллект класса – Айгуль
Задоринка класса – Павел
Круглый отличник класса – Айнур
Добросовестность класса – Лейля
«Очумелые» руки класса – Велена
Футболист класса – Артур
Улыбка класса – Рамазан
Артист класса – Лейсан
Очарование класса – Камила
Доброта класса – Айгуль
Настроение класса – Альберт
Джентльмен класса – Роберт
Спортсмен класса – Тагир
Скромность класса – Артур
Мечта класса – Элина
Дружелюбие класса – Арсений
Отзывчивость класса – Айгуль
Любознательность класса – Лейсан
Фантазер класса – Эльмир
Находчивость класса.– Эльвина

Учитель: Трудно сказать, кто сегодня виновник торжества – ученики, родители, учителя. Наверное, все. Сколько сил затратили ваши родители, чтобы вы могли спокойно учиться. У ваших родителей появилось еще одно начальное образование. Как же в этот день обойтись без родительского наказа? Слово предоставляется… (выступления родителей)

20. Альберт:

Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаемся, увы, навсегда.
В сентябре мы снова встречаемся
Будет средняя школа тогда.

21. Лейсан:

Солнце светит очень ярко,
И ликует детвора.
Школьный год уж за горами,
А каникулам – ура!

22. Артур:

Мы их долго очень ждали,
Думали, что не придут.
Не успели оглянуться,
А они уж тут как тут.

23. Айгуль:

Целый год мы занимались,
Проходя учебный путь.
Силы все мы исчерпали.
Пришло время отдохнуть.

24. Роберт:

Лета красного дождались,
Май закончился, друзья!
Школьный год уж за горами.
А каникулам – ура!

25. Айгуль:

Опять звенит для нас звонок
Но это уже не на урок
Настал прощальный, трогательный час.
Мы в зал вошли торжественно,
Нам всем должно быть весело,
Но грусть зачем-то прячется в глазах.

Песня «Московские окна»