Занятие по развитию речи "Лебеди"

Разделы: Работа с дошкольниками


Предлагаю Вашему вниманию примерный план-конспект занятия “Картины из пластилина”. Занятие проводится с небольшой группой детей, которые выполняют часть общей картины разной степени сложности (в зависимости от уровня развития мелкой моторики).

Цель урока: закрепить умение детей работать с пластилином на горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, расплющивании;

Задачи урока:

  1. Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней;
  2. Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии.
  3. Развитие мелкой моторики рук.

Материал для занятия:

Плотный картон синего или голубого цвета с нанесенными маркером силуэтами лебедей, набор пластилина, салфетка для рук, доска для лепки, стека, игрушка лебедь, картина с лебедем на озере.

Предварительная работа.

Детям прочитать сказку Г.Х. Андерсена “Гадкий утёнок”. После прочтения пересказывают дети, как в сказке описываются лебеди.

Ход занятия

Организационный момент.

Педагог показывает детям картинку, на которой нарисовано озеро с плавающим на нём лебеде.

Педагог: “Это лебедь. Его тело напоминает лодочку, бесшумно скользящую по водной глади. На красиво изогнутой шее птицы находится маленькая голова. Крылья, большие и сильные, позволяют лебедю летать высоко в поднебесье и улетать далеко, на всю зиму, в теплые края. У лебедя перья могут быть и белого, и черного цвета.” Рассматривание лебедя.

Зрительная гимнастика.

Прослеживающие движения глаз ребенка вверх-вниз, вправо-влево за игрушкой-лебедем (с использованием художественного слова). Моргание.

Вдоль по реченьке лебедушка плывет,
Выше бережка головушку несет,
Белым крылышком помахивает,
На цветы водицу стряхивает.

Пальчиковая гимнастика.

Прищипывание пальцев правой и левой руки поочередно, начиная с мизинца, на слова стихотворения.

На волнах качаясь, лебеди плывут,
То нырнут, то вынырнут, лапками гребут.

Показ, объяснение этапов выполнения работы.

  1. Туловище. Скатать шар из белого пластилина, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, с одной стороны туловища защипнуть пальчиками короткий хвостик. Расположить на основе, расплющить.
  2. Шея. Из пластилина того же цвета скатать длинную колбаску, приложить ее к верхнему краю туловища, слегка изогнуть, прижать к основе.
  3. Голова. Из небольшого кусочка пластилина скатать шарик-голову, приложить ее к шее, расплющить. Сделать горошину-глаз черного цвета.
  4. Клюв. Короткую колбаску красного цвета заострить с одной стороны и разместить сбоку головы.
  5. Крылья. Скатать колбаску с заостренными концами, выгнуть дугой, расположить один конец на середине туловища лебедя, а другой конец вывести за пределы туловища и загнуть наверх.
  6. Глаз. Скатать маленький шарик чёрного цвета и поместить его чуть выше но не далеко от клюва. Дополнения в общую композицию:
  7. Линия озера – расплющенная по кругу зеленая колбаска;
  8. Волны – короткие колбаски синего цвета, произвольно изогнутые на поверхности озера.
  9. Цветы – маленький расплющенный желтый шарик и вокруг чуть-чуть побольше расплющенные шарики красного цвета.

Физминутка.

Выполнять движения в соответствии со словами стихотворения:

Лебеди летят, крыльями машут.
Прогнулись над водой, качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.

Пальминг.

Отдохнуть с закрытыми глазами.

Анализ работы.

Фото