"Как у нашего кота…" (развитие коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста)

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Развивать коммуникативную компетентность детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • развивать активный и пассивный словарь детей, развивать умение слушать собеседника, желание ребенка вступать в контакт с окружающими;
  • расширить знания детей о домашних животных, прививать навыки вежливого обращения;
  • учить детей передавать образ котят через игру «Превращения»;
  • развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;
  • развивать мелкую и общую моторику;
  • создать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование:

  • Колокольчики (по количеству детей)
  • Домик, игрушка бибабо Кот
  • Корзинка с клубками ниток (по количеству детей)
  • Шапочки кота, мышек

Ход занятия

1. Вводная часть

Дети стоят полукругом. Педагог показывает детям колокольчики. И при этом звенит одним из них, проговаривая: « Колокольчик звенит, ребятам «Здравствуй» говорит». Дети берут колокольчики, звенят, повторяя за педагогом действия и слова.

Динь - дон, динь - дон,
Что за странный перезвон     
Звенят колокольчиками
Колокольчики сейчас
Замолчали, не звенят
Кладут колокольчики на ладошку

 Повторить 2-3 раза

2. Основная часть

Педагог: К нам кто-то торопится в гости, но прежде вам надо отгадать загадку.

Мягкие лапки,
На лапках царапки….
(кот)

У педагога на руке игрушка Кот бибабо: «Здравствуйте, ребята!» (Здравствуйте), - Котик подходит к каждому ребёнку, здоровается и спрашивает, как его зовут.

Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть игрушку, показать части тела, назвать их. Затем предлагает детям встать в круг, и выполнить движения согласно тексту, читает потешку.

Потешка: «Как у нашего кота…»

Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Дети идут по кругу, взявшись за руки. Гладят правой рукой по левой руке.
Как у котика усы
Удивительной красы
Двумя руками показывают усы. Руки разводят в стороны
Глазки смелые, зубки белые.      Показывают глазки, зубки

Повторяет 2-3 раза.

Дидактическая игра «Превращения»

Педагог:

Вокруг себя покружись
И в котят превратись.

Педагог просит детей показать, как ходит котик (очень мягко, тихо, осторожно, «лапки» прижаты к груди). Дети выполняют движения.

Пальчиковая гимнастика «Шаловливый котёнок»

Ход. Педагог рассказывает детям о том, что когда котята еще очень маленькие, они любят играть с клубочками. Воспитатель показывает детям клубки ниток: « Вот как разыгрались котята, что все нитки распустили. Давайте поможем прибрать нитки, смотаем их в клубок». Педагог раздаёт детям клубочки. Дети сматывают нитки в клубок, убирают клубочки в корзинку.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Ход игры. Педагог знакомит детей с правилами игры. На главную роль кота выбирается ребёнок, остальные дети – мышки. Дети тихонько подходят к «коту», проговаривая потешку, и выполняют движения по тексту.

Хитрый кот в углу сидит,     
Притаился, будто спит.
 движения «спят»
Мыши, мыши, вот беда: руки к щекам, кивают головой
Разбегайтесь кто куда!!! бегут в домик

3. Заключительная часть

Дидактическая игра «Волшебный мяч»

Педагог по очереди кидает детям мяч, задавая при этом вопросы. Отвечая на которые, ребенок кидает мяч педагогу.

Вопросы:

  1. Кто приходил к нам на занятие?
  2. Какую потешку про котика мы сегодня узнали?
  3. Как мы помогли хозяюшке?
  4. В какие игры мы сегодня играли?
  5. Что вам запомнилось больше всего?

Педагог предлагает детям позвонить колокольчиками, попрощаться: «Колокольчики звенят, «До свидания!» говорят». Дети звенят колокольчиками, повторяя слова за педагогом.