Урок математики по теме "Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника"

Разделы: Математика


Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, полученные при изучении данной темы. (слайд 2)

Задачи: (слайд 3)

  • Совершенствовать навыки решения задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»;
  • Учить применять свои знания в практических ситуациях, формировать отношения взаимной ответственности в группах;
  • Развивать у учащихся познавательный интерес к предмету.

Оборудование: приложение (презентация), карточки с самостоятельной работой.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учащиеся рассаживаются по вариантам.

II. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас заключительный урок по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника». На этом уроке мы обобщим те знания, умения и навыки, которые вы получили при изучении данной темы. Как каждое утро начинается с зарядки, так и мы свой урок начнем с разминки.

III. Разминка.

Вспомним, что называется синусом, косинусом и тангенсом острого угла прямоугольного треугольника. (слайд 4).

Вопросы :

  1. Если α = 30°, β = 60°, то чему будут равны синус, косинус тангенс этих углов?
  2. А как найти sin 35° или cos 48°?

С помощью таблиц Брадиса. А как вы это умеете делать вы покажете, выполнив математический диктант.

Математический диктант (слайд 5)

(выполняется самопроверка по слайду 6).

IV. Групповая практическая работа.

1. Найти неизвестные элементы на макетах треугольников, лежащих на партах перед каждым учеником.

Карточка 1   Карточка 2
∆АВС, угол С = 90°,
АС = 10, угол В = 50°.
  ∆МОК, угол М = 90°,
КМ = 12, угол О = 42°.

(Минута релаксации – зарядка для глаз) (слайд 7)

2. Задача (слайд 8)

В равнобокой трапеции меньшее основание равно 5 см, а высота равна √3. Найдите периметр трапеции, если один из её углов равен 30°. ( задача решается самостоятельно, затем проверяется по слайду 9.

V. Самостоятельная работа

(по карточкам)

Вариант 1

  1. Найдите неизвестные стороны и острые углы прямоугольного треугольника, в котором а = 20, с = 29.
  2. cos α = 8/17, tgα - ?
  3. В прямоугольном треугольнике с острым углом 60° и прилежащим к нему катетом, равным 10 см, вычислите высоту, опущенную из вершины прямого угла.

Вариант 2

  1. Найдите неизвестные стороны и острые углы прямоугольного треугольника, в котором а = 24, в = 7.
  2. sin α = 5/13, tg - ?
  3. В равнобедренном прямоугольном треугольнике с катетом, равным 8√2 см, найдите высоту, опущенную из вершины прямого угла.

VI. Итоги урока:

выставляются оценки.

VII. Задание на дом:

вопросы 8-18, № 603, подготовиться к контрольной работе.