"Правила эти пусть знают все дети!"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  1. Повысить интерес к дорожной азбуке.
  2. Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах и умения применять полученные знания в жизни.
  3. Выбирать правильный ответ из предложенных вариантов.
  4. Воспитывать грамотного пешехода.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов»;
  • Дидактические игры в Автоклассе, моделирование ситуаций на магнитной доске;
  • Решение логических задач и кроссвордов;
  • Рассматривание плакатов из серии: «Детям о ПДД», «Дорожные знаки»;
  • Целевые прогулки: «Светофор», «Перекресток», «Дорожные знаки на улицах города».

Материал:

  1. Цветные карандаши.
  2. Изображения героев сказки: 7 гномов со своими заданиями, Белоснежка с дорожными знаками.
  3. Контур компьютера на каждого ребенка.

Ход занятия

Ведущий: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Кто они? (ответ детей).

Гномы говорят, что они от нас спрятали Белоснежку и предлагают поискать ее. Белоснежка живет в царстве Дорожных знаков. А чтобы в это царство попасть мы должны выполнить все задания гномов. Гномы по очереди будут задавать вопросы, а вы на своих компьютерах отмечать. Каждая цифра на компьютере означает номер вопроса, а рядом две геометрические фигуры. Гномы будут задавать вопрос, а вы закрашивать правильный ответ в зеленый цвет. Садитесь за свои «компьютеры», начнем отвечать на вопросы гномов.

1 гном: (ведущий достает из рюкзака гнома лист бумаги, на котором написан вопрос)

- Какой сигнал светофора означает «Путь открыт»?

  • красный
  • зеленый

2 гном:

- Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы?

  • тротуар
  • мостовая

3 гном:

- Можно ли играть рядом с проезжей частью?

  • можно играть
  • нет, нельзя, может сбить машина

4 гном:

- Как правильно нужно переходить улицу с двухсторонним движением, если нет на ней островка безопасности.

  • смело идти через дорогу
  • посмотреть налево, если проезжая часть улицы свободна, идти, дойдя до середины улицы, посмотреть направо, если нет машин – переходить

Физкультминутка.

  • Упражнения для глаз.
  • Игра «Светофор»

Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера:
Красный свет – проезда нет.
Желтый – будь готов к пути,
А зеленый свет – иди.

(Дети становятся в круг, в центре – ведущий. Ведущий показывает то красный, то желтый, то зеленый сигнал светофора. На красный – соблюдают полную тишину, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый – бегут по кругу, на красный – останавливаются.)

5 гном:

- В какую сторону нужно выходить из легкового автомобиля?

  • в сторону тротуара
  • в сторону проезжей части

6 гном:

- Можно ли кататься рядом с проезжей частью на велосипедах, на роликовых коньках, на санках?

  • да, можно
  • нет, никогда

7 гном:

- Знаешь ли ты, где находится школа, в которой ты будешь учиться? Как туда идти, где переходить улицу, какие по дороге встречаются знаки?

  • да, знаю, родители уже показали
  • нет, пока не знаю

Ведущий: Все гномы задали вам вопросы. Проверьте свои ответы по главному компьютеру.

(см. приложение №1)

(Выставляется нарисованный компьютер с отмеченными правильными ответами).

Вот дошли мы до царства «Дорожных знаков» (выставляется иллюстрация сказочного города). Давайте постучим в ворота: тук-тук.

(Появляется Белоснежка)

Белоснежка: Ребята, вы показали хорошие знания, справились со всеми трудными заданиями. Хотите узнать, кто вы такие? Поставьте в квадратики нужные буквы (см. приложение №2), и вы узнаете, что вы: «МОЛОДЦЫ!»

Я подарю вам дорожные знаки (Белоснежка «раздает» каждому ребенку дорожные знаки).

Ведущий: Ребята, вы показали хорошие знания о правилах дорожного движения.

Давайте всегда будем соблюдать их, этим мы сбережем свое здоровье. Ведь здоровье человека – самое главное богатство в жизни.