Проект "Стартующий подросток". Творческая площадка

Разделы: Внеклассная работа, Социальная педагогика


Информационная карта проекта.

1. Полное название проекта Творческая площадка "Стартующий подросток"
2. Ф.И.О. руководителя проекта К.П.Н. сотрудник УМЦ ПИ ЯГУ Брызгалов Дь.С.
3. Название организации заявителя ДСОАШ им. И.Е. Федосеева - Доосо
4. Автор проекта Сергеева Т.И. социальный педагог школы
5. Адрес организации 678800 Чурапчинский улус РС (Я) с.Дирин ул. Марыкчанская, 2
6. Телефон, факс 26-343
7. География проекта ДСОАШ и туелбэ по месту жительства
8. Кадровое обеспечение Педагог-организатор, соц. педагог, психолог, мед.работник, вожатые -студенты
9. Сроки реализации В течении лета (летние каникулы)
10. Целевая группа (участники) Учащиеся 5-8 кл
11. Общая стоимость проекта. Финансовое обеспечение проекта Улусный бюджет и привлеченные средства

Полное название проекта: творческая площадка "Стартующий подросток".

Тип лагеря(форма проведения): стационарный.

Цель проекта: создать условия для социальной адаптации, освоение здоровьесберегающего стиля поведения, пропаганды ЗОЖ среди подростков и профилактики правонарушений.

Направления деятельности. В ходе достижения цели решаются следующие задачи:

- создание условий для успешной социальной адаптации подростков;

- изменение ценностного отношения подростков к здоровью и злоупотреблению психоактивными веществами;

- формирование личной ответственности за свое поведение;

Краткое содержание проекта (аннотация).

Суть проекта: организация вечерних творческих площадок в туелбэ по месту жительства. Творческие площадки ориентированы на подростков с недостаточными адаптационными способностями.

Основные содержательнее моменты: построение контакта, социальная адаптация подростков через организацию игрового взаимодействия.

В проекте используются спортивные, ролевые, развлекательные игровые программы, К.Т.Д..

Название проводящей организации - ДСОАШ

Место проведения - ДСОАШ и туелбэ по месту жительства

Количество участников - в осуществлении проекта могут принимать участие на добровольной основе все подростки наслега.

Сроки проведения: в течении лета

Кадры - педагог организатор, соц. педагог, психолог, медработник, вожатые-студенты.

История осуществления проекта.

Ребенок растет, реализуя потребность в играх, поэтому в его развитии необходимо обеспечить гарантированные возможности для игр. Международная конвенция прав ребенка закрепляет право детей на игры. Игры обуславливают физическое, эмоциональное, духовное развитие подростков, способствует интеллектуальному прогрессу личности, демонстрирует образцы цивилизованного социального поведения.

Макаренко утверждает, что трудовое участие в жизни семьи должно начинаться очень рано, при этом подчеркивает, что оно должно начинаться в игре.

Макаренко обосновал это положение указав на сходство основных свойств игры и труда в своей лекции "игра". Нужно прежде всего сказать что между игрой и работой нет такой большой разницы, как многие другие считают. Хорошая игра похожа на хорошую работу, плохая игра на плохую работу. В каждой хорошей игре есть прежде всего рабочие усилия и усилия мысли игра доставляет ребенку радость. Это будет или радость творчества или радость победы или радость эстетическая, радость качества, в игре есть такая же большая ответственность, как в работе ,конечно в игре гуманной ,хорошей, правильной.

В своей основе проект содержит решение развивающих и воспитательных задач по организации свободного времени подростков по месту жительства. В каждой (туелбэ) по месту жительства создаются творческие площадки подростков: 10-15 человек. Выбираются органы самоуправления. Еженедельно между творческими площадками организуются спортивные соревнования, коллективно-творческие дела.

Принципы деятельности.

1. Принцип самореализации подростков в рамках творческой площадки предусматривает:

- создание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности;

- добровольность включения подростков в ту или иную деятельность, отчет возрастных и индивидуальных особенностей;

- создание ситуации успеха, поощрение достигнутого.

2 . Принцип включенности подростков в социально значимые отношения предусматривает:

- обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию;

- создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках дня;

- предоставление возможности и права отстаивать свое мнение.

3. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает:

- приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней;

- защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений и вредный привычек, создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;

- формирование чувств ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.

В проекте предполагается следующая деятельность:

1. Тренинг самосовершенствования личности.

Психологом проводятся тренинговые занятия по группам с целью формирования навыков бесконфликтного общения в коллективе и профилактики наркомании и табакокурения.

2. Спортивная деятельность.

Летние каникулы являются хорошей возможностью для оздоровления и закаливания. Проводятся различные спортивные соревнования.

3. Коллективно-творческие дела.

КТД развивают творческие возможности подростков, через КТД удовлетворяются их потребности, связанные с расширением сферы общения (стенгазета).

Еженедельно организуются совместные мероприятия наслега (открытие творческих площадок, соревнования, шоу-программа и т.д.)

Прогнозируемые результаты:

  • улучшение отношение в среде подростков, устранение негативных проявлений, искоренение вредных привычек.
  • создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия.