Давление твердых тел, жидкостей и газов

Разделы: Физика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (126 кБ)


Цель урока: Проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков изученных на предыдущих уроках.

Задачи урока:

1. Формирование навыков самоконтроля.

2. В ходе урока развивать речь учащихся, умение преодолевать трудности в учении, использовать физические приборы для измерения давления, выражать величины в системе СИ.

3. Воспитывать культуру поведения на уроке, культуру устной речи.

Оборудование: жидкостный манометр, барометр – анероид, велосипедный насос, компьютеры, экран.

Раздаточный материал: карточки для групп, таблицы.

Ход урока

1. Организационный этап (3-5 мин.). Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем закреплять, и обобщать изученное на прошлых уроках. А также вы покажите, мне как вы умеете пользоваться физическими приборами и работать в группе. После вступительного слова учителя дети получают карточки с теоретическими вопросами (см. приложение №1).

2. Повторение (10 мин.). После того как учитель раздал карточки, учащиеся готовятся 5 мин и отвечают по очереди, приводя примеры и объясняя формулы.

3. Практический тур (15 мин.). Этот этап включает в себя 4 пункта.

а) Умение пользоваться физическими приборами. Класс делится на 2 варианта. На столе у учителя находиться приборы, (жидкостный манометр, барометр-анероид,) каждый вариант получает листок с заданием. Кто быстрее и качественнее выполнит задание, получает жетон  (см. приложение №2).

б) Физический диктант.

Диктант учащиеся пишут в тетради с использованием компьютера. После написания диктанта дети сверяют свои ответы с ответами в компьютере (презентация слайд 1, 2).

в) Решение расчетной задачи.

Расчетную задачу учащиеся решают на заранее приготовленных листочках. После решения также сверяют его с решением на компьютере. (Презентация слайд № 3)

г) Тест.

Учитель дает тест, напечатанный на компьютере, после выполнения учащиеся проверяют свои ответы по компьютеру. (Презентация слайд № 4, 5).

4. Подведение итогов: (5 мин.)

На столе у учителя находятся приборы домашнего пользования, задача необходимо быстро определить и показать правильно прибор по вопросам которые задает учитель. Отвечают по вариантам. Учитель следить за правильностью ответов, (презентация слайд № 6).

5. Оценивание. Итог урока (7 мин.).

В течение всего урока учащиеся заполняли табличку, выставляя себе оценку за тот или иной вид деятельности на уроке. Учитель просматривает, все ли колонки заполнены в таблице у учащихся. После того как все колонки у учащихся заполнены, учитель просит детей проанализировать свои оценки. Так как в классе всего учащихся 6 человек, поэтому все учащиеся успевают до конца урока, проанализировать и правильно оценить каждый себя.

6. Домашнее задание (3 мин.) подготовиться к контрольной работе. Зад № 358,   № 428, № 536. Повторить параграф 50, 51, 52.

Приложение № 1

Вопросы для теоретического тура.

1. Формулировка закона Паскаля?

2. Условия плавания тел?

3. Чему равно нормальное атмосферное давление в мм.рт столба? Как оно изменяется с высотой?

4. Манометры, их виды и где они используются?

5. Формула для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда?

6. Формула Архимедовой силы? Единицы измерения силы?

7. Что называют давлением? Формула для вычисления давления и единицы измерения?

8. Что такое сообщающиеся сосуды? Привести примеры.

Приложение № 2

1 вариант

1) Каким прибором можно определить давление жидкости?

2) Измерить давление жидкости в сосуде с водой при помощи бруска.

Перевод единиц в систему СИ.

3) 8 Кн = ? Н

2 вариант

1) Каким прибором можно определить атмосферное давление?

2) Объясните действие пипетки. Как набрать в пипетку воду? Перевод единиц в систему СИ.

3) 2 Гп = ? Па

Приложение