Решение задач на нахождение процентов от числа. 9-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 9


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (344 кБ)


Цель урока: систематизация знаний учащихся по решению задач на вычисление процентов.

Задачи урока:

  • развитие познавательного интереса к вычислению процентов;
  • развивать навыки взаимо- и самоконтроля;
  • способствовать развитию умений применять знания в нестандартных ситуациях;
  • расширение понятий о здоровом образе жизни.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний. Устно решить тесты.

1. Что такое процент?

А) тысячная часть числа;
Б) сотая часть числа;
В) десятая часть числа;

2. 5% - это…

А) 0,5;
Б) 0,005;
В) 0,05.

3. В классе 50% девочек, это…

№ вопроса 1 2 3
ответ б в а

А) половина класса;
Б) четверть класса;
В) пятая часть класса.

Закончите предложение:

1% от рубля называется…
1% от метра называется…
1% от центнера называется…

Как находится 1%? Несколько процентов?

Строение воздуха.

Азот

70%

Кислород

20%

Др.вещества

10%

Какая из диаграмм соответствует этой таблице?

III. Повторение изученного:

Решить тест:

1

 

2

 

3

 

4

 

Найдите 7% от числа 900

1) 6,3 2) 63 3) 0,63

Найдите 10% от 705км

1) 70,5км 2) 7,05км 3) 7,005км

Найдите 48% от 180р.

1) 8,64 2) 86,4 3) 8,064

Найдите 23% от 55т

1) 1,265 2) 12,605 3) 12,65

Ответ:
1-2
2-1
3-2
4-3

Кто первый решает, тот проверяет остальных.

IV. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня у нас необычный урок. Мы будем решать задачи на нахождение процентов от числа. Но будем решать в группах. Каждая группа будет решать свою задачу, а потом мы обсудим решения. В группе по два человека.

1 группа – “Голосование”.
2 группа – “ЗОЖ”.
3 группа – “Сбербанк”.
4 группа – “Продовольственная корзина”.
5 группа – “Акция”.
6 группа – “Распродажа”.

V. Работа по теме урока.

Работа в группах.

Задачи для групп.

1 группа – “Голосование”.

Задача. В выборах в Государственную Думу в нашем городе приняли участие 60% населения, имеющих право голоса. Сколько человек приняли участие в выборах, если население нашего города и района 150000 человек?

Решение:

150000:100 · 60 =90000 человек приняли участие в выборах.

2 группа – “ЗОЖ”.

Задача. Курящие дети сокращают себе жизнь на 15%. Определите, какова предположительная продолжительность жизни нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет (47,6г.). Часто детям подают пример взрослые и в первую очередь, родители. Дети, рожденные в семьях курильщиков, в 4-5 раз чаще болеют простудными заболеваниями, хроническими заболеваниями.

Решение:

56:100 · 15 = 8,4 года – сокращена жизнь.

56-8,4 = 47,6 лет – средний возраст курящих детей.

3 группа – “Сбербанк”.

Задача. В честь юбилея Великой Победы Сбербанк России предлагает специальный вклад “Победитель”.

Процентные ставки, в % (годовых).

Сумма вклада Срок привлечения
от 10000 рублей от 3 до 6 месяцев от 6 мес. До 1 года
5% 7%

Решение:

10000:100 · 5 =500 р. – увеличится через полгода
10000 + 500 = 10500 р. – получит через полгода.
10000:100 · 7 = 700 р.
10000 + 700 = 10700 р. – получит через год.

4 группа – “Продовольственная корзина”.

Задача. В IV квартале 2009 г. продовольственная корзина для работающего населения составила в среднем 5600р. За I квартал 2010г. стоимость продовольственной корзины увеличилась на 11%. Чему равна стоимость продовольственной корзины в I квартале 2010г.?

Решение:

5600: 100 ·11 = 616 р. – увеличилась стоимость продовольственной корзины.
5600 + 616 = 6216 р. – стоимость продовольственной корзины.

5 группа – “Акция”.

Задача. При покупке любой мобильной техники вы получаете бонус в размере 20% от суммы покупки. Сколько будет стоить электронная книга, если её стоимость 9490р.?

Решение:

9490р. : 100 · 20 = 1898 р.– скидка на покупку.
9490р. – 1898 = 7592 р. – будет стоить электронная книга.

6 группа – “Распродажа”.

Задача. Магазин обуви проводит распродажу туфлей и сапог со скидкой 30% и 50%. Подсчитать новые цены обуви.

  Туфли Сапоги
Старая цена 1000 р. 2200р.
Новая цена    

Решение:

1000 р. : 100 · 30 = 300 р. – скидка 30%
1000 р. – 300р. = 700 р. – новая цена туфлей.
2200 р. : 100 · 50 = 1100 р. – скидка 50%
2200 р. – 1100р. = 1100 р. – новая цена сапог.

VI. Анализ работ учащихся с презентацией.

VII. Физминутка. Провести гимнастику для глаз.

VIII. Повторение.

Сейчас мы с вами вместе решим задачу о ЗОЖ, о вреде табакокурения.

Задача.

  РФ США
Распространенность курения 60% 24%
Население 142 млн. чел. 303 млн.чел.

На сколько больше человек курят в РФ, чем в США?

Решение:

142 млн : 100 · 60 = 85,2 млн. чел. – в РФ.
303 млн : 100 · 24 = 72,7 млн. чел – в США.
85,2 млн. – 72,7млн. = 12,5 млн. чел. больше в РФ.

В РФ на 12,5 млн. человек курящих больше, чем в США, учитывая, что население Америки на 161 млн. человек больше.

IX. Самостоятельная работа.

Решение тестов на нахождение % от числа.

1

 

 

2

 

3

 

Куртка стоила 2500р. Цену снизили на 15%.

На сколько снизилась цена куртки?

1) 37,5 р 2) 370,5 р 3) 375 р

В классе 12 человек. Из них 25% – девочек. Сколько девочек в классе?

1) 3 чел. 2) 4 чел. 3) 5 чел.

В банке у вкладчика было 10000р. Годовой процент по вкладам составляет 6%. Сколько это будет денег?

1) 60 р 2) 600 р 3)606 р

Ответ:
1-3
2-1
3-2

X. Домашнее задание: карточки.

XI. Рефлексия.

Что понравилось на уроке?

Где используются проценты?

Выставление оценок за урок.