Смотр географических знаний

Разделы: География, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Дидактическая цель: Проверить усвоение основных понятий, номенклатуры по материкам и океанам.

Образовательная цель: Систематизировать знания по материкам и океанам; углубить знания и обобщить по темам материков и океанов.

Воспитательная цель: Привить навыки коллективного труда, формировать научное мировоззрение.

Развивающая цель: Создать условия для развития системы умений устанавливать причинно-следственные связи через умение работать с текстом учебника, картами атласа, умения анализировать и обобщать полученные знания.

Тип урока: обобщение знаний.

Технология проблемного обучения, развивающегося обучения, рефлексии.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения: учебник географии 7 класс, средства ИКТ.

Цели для учащихся:

  1. Знать: основные географические понятия, термины, номенклатуру материков и океанов.
  2. Уметь: выбирать лишнее и аргументировать свой ответ, логически мыслить, сравнивать и решать проблемные вопросы по теме.

 К уроку подготовлена презентация.

На доске эпиграф урока:

“Собирай факты! Из них разовьется мысль”. Ж.Бюффон

Рейтинг учащихся:

? - более 9

Знаток – 7 зн.

Умник – 5 зн.

Счастливчик – 3 зн.
__________________

Уровень знаний

Говорят, что каждое открытие начинается с удивления. Удивится человек тому, что знают и видят все, задумается, станет много читать, изучать и сделает открытие. И сегодня на нашем смотре географических знаний я хотела бы, чтобы увидав себя в борьбе за знания, сравнили себя с другими, удивились бы тому, что есть ученики, которые, оказывается, знают больше вас и сделали бы для себя открытие: что нужно делать, чтобы больше знать?!

Перед вами стоит задача: показать свои знания и самоопределиться, т.е. найти свой уровень знаний.

Сегодня за каждый правильный ответ вы будете получать отличительные знаки, с помощью которых вы определите свой уровень знаний. На самом высоком уровне – знак вопроса. Хотите знать этот уровень? Тогда пробуйте, дерзайте, и вы узнаете, кто находится на этом уровне.

I. Разминка

  1. Кто автор учебников географии 6-7 классов, по которым вы обучаетесь?
  2. Назовите самый большой остров в составе Филиппинских островов? (Лусон)
  3. В каком океане находятся острова Мафия и Европа?
  4. В какой стране находится водопад Кивач?
  5. На каком острове дом начинают строить с покупки двери?
  6. В какой части света находится государство Монако?
  7. Назовите 5 самых больших морей мира?
  8. На какой реке находится водопад Д.Ливингстона?
  9. Назовите шоколадные острова, находящиеся у берегов Африки, где были крупные невольничьи рынки?
  10. У берегов какого материка находится море Содружества?

II. Самый большой остров в составе Гавайских островов?

Игра “О, Везунчик!”

У ведущего 2 подсказки – мнение класса и служба спасения.

Учащиеся отмечают карандашом правильные ответы.

Приложение 1.

III. Расшифруй город – 2 звезды.

Назвать 5 любых олимпийских городов – 1 звезда.

И далее звезда за правильный ответ.

IV. Работа всего класса на листочках – писать только первые буквы от правильного ответа.

Ветер – горизонтальное движение воздуха.

Индийский – самый теплый океан.

Конго – река, дважды пересекающий экватор.

Тихий – самый большой океан.

Остров – что такое Мадагаскар.

Рим – столица Италии.

Индонезия – самое большое государство-архипелаг.

Япония - Токио, чья столица.
___________________________________________

1 звезда.

Какие географические объекты носят это имя – имя Английской королевы (озеро, водопад, столица, остров, пустыня) – 1 звезда – 1 объект.

А какие еще географические объекты вы знаете, которые носят имена, фамилии великих людей. – 1 звезда – 1 объект.

V. Приснился сон – суша поменялась с местами с океаном и Омск, который был расположен на реке, оказался где?

VI. Вылови остров.

Каждый из вас хоть раз ловил рыбу – так как больше мальчиков. Но никто не вылавливал остров. Попробуем!

Запишите первую букву океана, в котором находится этот остров.

    1. Ос - в Пасхи.
    2. Ос – в Св.Елены
    3. Новая Земля
    4. Крит
    5. Сулавеси
    6. Сейшельские
    7. Гавайские
    8. Галапагос
    9. Канарские.

Ответ на доске: Т, А, С, А, Т, И, Т, Т, А – 4 правильных ответа – 1 звезда.

Все правильные ответы – 2 звезды.

Какой стране Э – 1 ответ – 1 звезда.

VII. Гадание на карте – 2 звезды.

На уроках географии можно узнать свою судьбу – гадая на географических картах.

Вам предоставляется погадать на контурной карте и для этого мне необходимо 3 человека – по 1 с каждого ряда.

    1. Какой остров в переводе означает “зеленая страна”.
    2. В какой стране располагается вулкан Катамай?
    3. В каком море нельзя утонуть?

1 – реки – подписать на контурной карте реки (дает учитель).

2 – подписать на контурной карте страны (дает учитель).

3 – Робинзон Крузо – остров Мяо-Мяо?

Ответы на вопросы:

- В каком море?

- В какой стране?

- Почему такое название?

- В случае опасности, до каких стран доплывем?

- Из какого растения добывать воду?

Ну а если вы попали носом мимо карты, вам предстоит сделать географическое открытие.

VIII. Работаем на листочках – проверяем свое логическое мышление.

Выбрать лишнее слово.

Альпы, Анды, Гималаи, Кавказ.

Сингапур, Перу, Бруней, Тайвань.

Катамай, Кракатау, Костюшка, Орисаба.

Мексиканский, Сиамский, Рижский, Апенинский.

IX. Миф.

И, в заключении, я хотела бы обратить ваше внимание на эпиграф урока. И сейчас в доказательство этого, мы сделаем последнее творческое задание. Я прочитаю вам миф, сложенный народами Австралии. В нем есть 3 очень важных факта, вы должны их собрать, ответить на вопрос: Какие природные явления могли стать основой для создания этого мифа? И развить мысль дальше.

Мысль. Но так как в Австралии нет вулканов, то эти события были характерны для островов Индонезии. Сила извержения вулкана была такова, что это видели жители Австралии.

Подводим итоги, считаем знаки, определяем свой уровень. Есть ли у нас ученики перешагнувшие отметку 9?

Знакомьтесь - это ЗВЕЗДЫ ГЕОГРАФИЧЕСКИОЙ ВЕЛИЧИНЫ взошедшие сегодня на географический олимп.

И все таки должна быть одна –Суперзвезда, вокруг которой вращались бы и счастливчики, и умники, и знатоки, и звезды меньшей величины.

X. Суперзвездой станет та звезда, которая назовет больше всех островов на букву “К”.

А теперь скажи-ка мне “суперзвезда” - ты сегодня стоишь в самом центре географических знаний, а есть ли на нашей планете такая страна или народ, живущий в центре Земли?

Нет, так как любая точка может быть центром.

Вот и в нашей жизни так, что сегодня суперзвездой стал(а) , а в следующий раз, ею может стать любой из вас. Только побольше нужно читать, узнавать, интересоваться и все у вас получится! Удачи вам на следующем смотре знаний!

Приложение 2, 3, 4