Урок-игра "Биржа знаний" по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии". 9-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 9


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (9 МБ)


Цель: обобщить и закрепить знания по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессия"

Задачи:

  • развитие навыков решения задач на Арифметическую и геометрическую прогрессии;
  • интерес к задачам данного типа;
  • воспитать сознательное отношение к предмету своей деятельности.

Тип: урок-игра обобщения, корректировки и проверки знаний учащихся.

Класс: 9

Форма урока: групповая.

Оборудование:

  • Персональные компьютеры;
  • дидактический материал (Презентация ).

Ход урока

Настрой на работу: постановка цели урока перед учащимися, пожелания плодотворной работы. Сегодня на уроке мы постараемся обобщить и закрепить наши знания по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессия". А для этого поиграем в игру "Биржа знаний". Вы две молодые компании. Чтобы удержаться на плаву и добиться успеха, надо научиться быстро и правильно принимать решения.

Знакомство с правилами игры.

Две команды выходят на старт с одинаковым начальным капиталом - 1000 р. В течении игры решая задачи, вы приумножаете свой капитал. Чем быстрее и лучше вы выполняете задания, тем больше вы набираете. За неправильное решение вас могут оштрафовать. Выигрывает тот, кто дойдет до финиша с большим капиталом. Желаю успеха всем.

Игра.

I этап: Банк. Вам необходимо вложить свои деньги в один из трех банков ("Сбербанк", "Стройбанк", банк "Спутник") по 1000 руб. Каждый банк имеет свой годовой процент: "Сбербанк" - 10% от первоначального вклада ежегодно; "Спутник" - 5% от годового вклада, причем каждый год процентная ставка растет на 1%; "Стройбанк" 7% от годового вклада. Какой вы выберите, чтобы как можно раньше получить прибыль? При прохождении данного этапа при правильном решении задачи вы получаете к своему начальному капиталу дополнительную сумму денег равную вашему вкладу через три года. При неправильном решении с вас берется штраф в размере процентной ставки выбранного вами банка.

II этап: Библиотека. Чтобы вам выдали необходимую литературу для успешного обучения, вам надо решить три задачи за 5 мин. За правильное и быстрое решение вы получите приз за каждую задачу.

Бизнесмен положил в банк 100000 р. Через год он забрал из банка 150000. Сколько % составила прибыль? (приз 100р.)

Коля печет пирожки и продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 1 р. за один пирожок. На следующий день он снизил цену на 10% и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше денег? (приз 150 р.)

Фермер продает лошадь по числу подковных гвоздей, которых у нее 16. За первый гвоздь он просит 10 р., за второй - 20 р., за третий 40 р. и т.д., т.е. за каждый следующий день вдвое больше, чем за предыдущий. Спрашивается, во сколько фермер оценивает лошадь? (приз 200 р.)

III этап: Озеро. Надо построить мост через озеро из плит. На плитах написаны числа. Для того чтобы мост был крепким необходимо выполнять следующее условие: Первая плита должна быть с числом 1/3, а число каждой последующей уменьшается в 2 раза. Всего надо поставить 6 плит. Кто быстрее и правильнее построит мост, тот первым проходит и получает премию в размере 10% от их капитала.

IV этап: Пирамида. Чтобы добраться до вершины (финиша) надо построить пирамиду, но мы не знаем сколько должно быть кирпичей в основании. Известно. Что на самом верхнем ряду находиться 1 кирпич, а каждый следующий увеличивается на 4 кирпича. Найдите количество кирпичей в основании, если всего 10 рядов. За первый правильный ответ приз 200 р., а за второй 100 р. За неправильный ответ штраф 100р.

V этап: Получение дивидендов. Всю заработанную сумму делится между всеми сотрудниками компании. Каждый может заработать себе дополнительные дивиденды. Для этого нужно решить задачу из банка задач.

  1. Найдите сумму первых семнадцати членов этой прогрессии: 19, 15, :
  2. Найдите сумму первых десяти членов этой прогрессии: b1=-16; q=1/2.
  3. Найдите двадцать третий член арифметической прогрессии: a1=-18, d=3
  4. Найдите сумму первых десяти членов этой прогрессии: b1=4, q=3
  5. Найдите пятнадцатый член арифметической прогрессии: a1=56, d=-3.
  6. Найдите сумму первых десяти членов этой прогрессии: b1=3, q=2, bn=96.

Подведение итогов.

Рефлексия: Сегодня мы повторили и устранили пробелы в решении задач по прогрессиям и при вычислении процентов. Надеюсь, что навыки, полученные сегодня на уроке помогут вам и в дальнейшей жизни. Спасибо за урок!

Список использованной литературы.

  1. Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович, Математика. Алгебра. Функции. Анализ данных. 9 класс, М, Дрофа, 2009г.
  2. М.Е. Козина, О.М. Фадеева, Математика. 5-11 классы: нетрадиционные формы организации тематического контроля на уроках, Волгоград, Учитель, 2008г.
  3. Л.В. Гончарова, Предметные недели в школе. Математика, Волгоград, Учитель, 2007г.