Конкурс знатоков биологии (ботаники). 6-й класс

Разделы: Биология, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Приветствие гостей: самые лучшие учителя биологии города Иркутска заинтересовались работой шестиклассников микрорайона Юбилейный, (приветствие гостей). Сейчас у нас есть возможность продемонстрировать, как хорошо мы умеем работать.

Выбрать жюри, которое по 5-и бальной шкале будет оценивать каждый конкурс. За правильные ответы команда получает жетон. Для позитивного настроя на работу показать презентацию “Поющие цветы” (Приложение 1).

Присутствует 3 команды: “Шиповник”, “Клумба”, “Одуванчики”.

Визитка команд: название, девиз, эмблема…

Физкультминутка: Упражнения на разминку всех отделов позвоночника.

Тема и девиз урока:

Если путь твой к познанию мира ведет, –
Как бы ни был он долог и труден – вперед!
(Фирдоуси)

Тип: познавательная игра

Форма: соревнование

Участники: 6 б

Цель: развитие познавательного интереса, творческих способностей, обобщение и углубление знаний обучающихся в области биологии путем использования межпредметных связей (литература, ОБЖ, русский язык) и дополнительных материалов, воспитание позитивного ценностного отношения и культуры поведения в природе.

Домашнее задание: творческая работа (подарок растению и ответные чувства растения), повторить главу 4.

Кто вперед? Дополнительные жетоны.

Конкурс “И в шутку и всерьёз”.

1. Истина рождается:

А) в почках;
Б) в семенах;
В) в спорах;
Г) в побегах.

2. Одно из названий таксономической группы звучит так:

А) школа;
Б) класс;
В) звено;
Г) ученик.

3. Растения могут размножаться:

А) бровями;
Б) бородой;
В) усами;
Г) бакенбардами.

Шутливая разминка для тренировки межполушарного взаимодействия.

4. Прибор, через который амёба разглядывает людей. (Микроскоп.)

5. Мумия абрикоса. (Курага.)

6. Хитрый гриб. (Лисичка.)

Интеллектуальная разминка.

  1. Какое растение согласно преданию цветет в ночь на Ивана Купало? (Папоротник.)
  2. Из какого цветка появилась на свет дюймовочка? (Из тюльпана.)
  3. Какие цветы росли у Кая и Герды? (Розы.)
  4. Какое растение любят кошки? (Валериану.)
  5. Какое растение в переводе на русский означает звезда? (Астра.)
  6. Какой цветок рос на планете Маленького принца (сказка А. де Сент-Экзюпери “Маленький принц”)? (Роза.)

Викторина “Признаки живой природы”.

Домашнее задание – вопросы команд друг другу.

Конкурс капитанов “Сила духа”.

Кто из капитанов быстрее надует и лопнет воздушный шар.

В здоровом теле – здоровый дух!

Конкурс “Частокол”.

пИоПсоРсорОтУс Дж ьм

Подружись со спортом!

Задание для каждого: тест (проверка знаний по изученному материалу).

1. Назовите органы цветкового растения:

А) Корень, стебель, ризоиды;
Б) Лист, ризоиды, цветок;
В) Корень и побег: стебель, листья, почки, цветы.

2. Что такое размножение?

А) процесс воспроизведения себе подобных, обеспечивающий непрерывность и преемственность жизни;
Б) увеличение размеров растения;
В) Оба ответа верны.

3. Что такое опыление?

А) Это перенос пыльцы с пыльника тычинок на рыльце пестика;
Б) Это размножение растений;
В) Это слияние половых клеток.

4. Что такое оплодотворение?

А) Это образование плодов;
Б) Слияние женской и мужской половых клеток;
В) Это образование органических веществ.

5. Фотосинтез это …

А) Процесс образования на свету с помощью хлорофилла органических веществ (сахаров) из воды и углекислого газа;
Б) Поглощение кислорода и выделение углекислого газа;
В) Совокупность различных превращений в организме растения.

6. Рост …

А) Это необратимое увеличение размеров и массы организма;
Б) Это качественное изменение в строении растений;
В) Это появление новых признаков.

7. Экологические факторы…

А) Это все компоненты неживой природы;
Б) Это факторы живой природы;
В) Это воздействие человека на природу.

8. Систематика это…

А) наука о растениях;
Б) наука о природе;
В) раздел биологии, который классифицирует растения по группам, выявляет их родство.

9. Выберите видовые названия растений:

А) Смородина красная, крыжовник, тополь дрожащий, клен;
Б) багульник болотный, смородина черная, береза белая;
В) Пшеница, клевер, роза.

10. Какой ученый впервые применил двойные (бинарные) обозначения видов?

А) М.В. Ломоносов;
Б) К. Линней;
В) Г. Галилей.

11. Докажите, что растение – это целостный организм.

Психогимнастика “Улыбка”.

Улыбкаодин из наиболее надежных способов снятия напряжения, тревоги.
Какая бывает улыбка? Насмешливая, заговорщицкая, “сквозь зубы”, вежливая, добрая, открытая.
Одновременно улыбка – знак того, что вы уверены и готовы действовать.

Показать слайды, которые вызывают улыбку и положительные эмоции.

Упражнение “перевод с русского на русский” (на слух).

  1. Сбился с азимута среди трех голосеменных.
    (Заблудился в трех соснах)
  2. Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно все равно смотрит в растительное сообщество.
    (Сколько волка не корми, он все равно в лес смотрит.)
  3. Процесс создания материальных ценностей несопоставим с представлением семейства волчьих, поэтому не может скрыться в направлении растительного сообщества.
    (Работа – не волк, в лес не убежит.)

Рефлексия: кому сегодня было не комфортно на уроке поднимите, пожалуйста, карточку с изображением тучки.
Кто чувствовал себя хорошо, поднимите, пожалуйста, карточку с изображением солнышка.
У кого настроение менялось, поднимите, пожалуйста, карточки с изображением солнышка и тучки.

Подведение итогов: слово жюри, вручение призов.

Список литературы:

  1. Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии: . Методическое пособие для учителя. – М. .: “5 за знания”, 2006.– 144 с.– (Методическая библиотека).
  2. Гребенкина Л.К., Жокина Н.А., Мартишина Н.В. и др. Сценарии классных часов (часть 2-я)/ М. .: Центр “Педагогический поиск”, 2003.– С. 86.
  3. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений/ Под ред. проф. И.Н. Пономарева. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2006. – 240 с.: ил.
  4. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: учеб. пособие/ Под общ. ред. Н.В.Сократова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 224 с. (Учебное пособие).
  5. Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя.– М.: ТЦ Сфера, 2003. – 176 с.