Занятие по развитию зрительно-осязательного восприятия и мелкой моторики с элементами арттерапии, игротерапии "Узор на платье барыне"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • создать благоприятный психоэмоциональный настрой для реализации поставленных задач, добиться высокой результативности и желания работать с педагогом;
  • вызвать у детей радость восприятия дымковской игрушки, учить видеть ее красоту, многоцветие, вызвать радостное желание поиграть с ней;
  • продолжать учить детей расплющивать шар для получения диска;
  • закреплять умение украшать форму мозаикой.

Задачи:

  • развивать зрительно-слуховое восприятие;
  • формировать сенсорно-моторные и глазодвигательные функции;
  • закрепить предметно-пространственную ориентировку и развитие мелкой моторики;
  • применять методы Арт-терапии, игротерапии, вербальные и невербальные средства общения для улучшения зрения и общего психоэмоционального состояния.

Оборудование:

  • коробка с крышкой – Волшебный сундучок;
  • дымковские игрушки – Барыня, петушок, шары-громотухи;
  • планшеты под пленкой с силуэтами барыни;
  • наборы мозаик разных цветов;
  • глина, дощечки, салфетки;
  • сюрпризный момент (угощение);
  • магнитофон.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент, включающий приветствие и создание общего психоэмоционального настроя.

Дети выполняют сопряженную гимнастику для рук, глаз и речевого аппарата.
Все вместе говорят и выполняют, стоя в кругу (дети присели, имитируя спящее солнышко). Педагог говорит.

Утром солнышко встает
Выше, выше, выше
Ночью солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже
К солнцу потянулись –
Высоко
Стало им приятно и тепло!
Руки и глазки вверх

Руки и глазки вниз

Тянутся на носочках, смотрят вверх

Педагог вносит дымковские шары-громотухи, предлагает поиграть с ними, послушать громотухи. Педагог катит шарик, расписанный дымковским узором. Дети глазами следят, куда он катится. Шарик прикатился к Волшебному сундучку.

Педагог: Дети, посмотрите, что лежит на дне сундучка?

II. Упражнение на укрепление зрительных функций и глубинного зрения

Дети: Барыня дымковская
Педагог: Какая она? Во что одета?
Дети: Цветная, нарядная, красивая. На ней наряд: юбочка, кофта, шляпка.
Педагог: Чем расписана барыня?
Дети: Круги, бусинки, точки.

Педагог предлагает украсить юбку барыни. Показ приемов лепки. Берем от столбика глины, отщипываем кусочек и катаем шарик, затем расплющиваем шар для получения диска, в серединку вставляем мозаику, получилось украшение для юбочки. Выполнение детьми задания. Активация и поощрение самостоятельных действий детей.

III. Индивидуальная работа

IV. Гимнастика для глаз

V. Упражнения с барыней

Педагог: А знаете, куклы танцую чудесно! Под наши веселые русские песни!

Звучит грамзапись русской народной песни «Пойду-лья я, выйду-ль я». Дети выполняют танцевальные движения вокруг барыни.

Дети: Читают стихи П. Синявского.

Дымковские барыни
Всех на свете краше,
А гусары баловни
Кавалеры наши

Наши руки крендельком,
Щеки будто яблоки
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке

Мы игрушки славные,
Славные да ладные
Мы повсюду славимся
Мы и вам понравимся

Педагог: Дети, Барыня принесла вам угощение. Давайте определим по запаху, что она нам принесла в мешочке? Дети нюхают с закрытыми глазами. Угадывают, что это – яблоко.

Звучит голос петушка (музыкальная игрушка). Дети узнают, что кричит петушок.
Педагог вносит дымковского петушка, обращает внимание на его красоту. Дает установку, что на следующем занятии дети будут лепить украшения для хвоста петушка.

Дети: Поют песенку:

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Ване спать не даешь?

Рассматривают игрушку, гладят, обследуют, любуются.