Описание долгосрочного проекта по немецкому языку. 5-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 5


Основываясь на Тематическое планирование О.В. Лемякиной к учебнику И.Л. Бим «Немецкий язык. Шаги 1», я предлагаю о писание долгосрочного проекта « Deutsche St ä dte ».

В проектной деятельности по учебнику «И.Л.Schritte 1», я объединила первые четыре темы учебника в одну тему “Die Deutsche Stadt ”:

  • Тема 1 «Eine alte dеutsche Stadt. Was ist hier?“
  • Тема 2 „In der Stadt. Wer wohnt hier?“
  • Тема 3 “Die Straßen der Stadt. Wie sind sie?“
  • Тема 4 “Wo und wie wohnen hier Menschen?“

Таким образом четыре темы объединены в долгосрочный проект “Die jungen Tоuristen aus 7 „B“ reisen nach Deutschland virtuell”: Приложение.

Данный проект проводится в шесть этапов:

  1. Подготовка к проектной деятельности и определение темы
  2. Формулировка и конкретизация темы
  3. Включение в проектную деятельность
  4. Презентация проектов
  5. Подведение итогов
  6. Практическая ориентация

В ходе предварительной подготовки (первый этап – Подготовка к проектной деятельности и определение темы ) учащиеся осмысливают основное содержание главы. Опорой им служат фотографии, картинки (видеоролики), они просматривают тексты, посредством выбора которых может быть определён круг тем для обсуждения, ориентируются на базовые слова, содержащиеся в этой главе, выбирают дополнительный материал, определяющий содержательный и страноведческий аспект проектной работы, в рамках которой будет разрабатываться основная проблема (тема).

Материалы к проведению проекта «Deutsche Städte»

1-й этап. Подготовка к проектной деятельности.

Введение Новых лексических единиц по теме «Город»

2-й этап. Формулировка и конкретизация темы.

начинается с определения и формулировки темы. Помощь в этой связи учащимся могут оказать наводящие вопросы учителя:

  • Что общего можно найти в картинках и текстах этой главы?
  • Что (какая проблема) может связать их воедино?
  • Как выглядит типичный немецкий город?
  • Чем города Германии отличаются от городов России?

Как центральную учащиеся формулируют проблему: "Können wir das Land virtuell kennenlernen?"

Подпунктом в этом этапе можно выделить этап конкретизации темы с помощью вопросов и составления ассоциограмм в группах, например:

Unsere Schwerpunkte

  • Какие виды транспорта есть в Германии? (Welches Verkersmittel gibt es in Deutschland?)
  • На каком транспорте мы можем добраться до Германии? (Mit welchem Verkehrsmittel kann man nach Deutschland fahren?)
  • Где обычно находятся главные достопримечательности города? (Wo befinden sich gewöhnlich die Sehenswürdichkeiten der Stadt?)
  • Какие достопримечательности вы знаете? (Welche Sehenswürdichkeit Deutschlands wisst ihr?)
  • Чем немецкий город отличается от города в России? ( Wie unterscheidet sich eine deutsche Stadt von russuschen?)
  • Как по плану города мы можем добраться до нужного нам места? (Wie können wir den richtigen Platz finden?)

3-й этап. Включение в проектную деятельность.

непосредственного выполнения проекта, т.е., как, каким образом школьники будут решать эту проблему, учитывая формы будущей презентации проекта. Когда тема найдена и конкретизирована, необходимо составить набросок (эскиз) проекта (Projektskizze), который должен содержать основные данные по вопросам содержания и организации всей работы, например, сбор, систематизация и обработка всей информации, материалов:

  • Мы проводим интервью в классе. (Wir fragen und hören zu, was uns die Kinder erzählen.)
  • Смотрим картинки (коллажи) в учебнике и других дополнительных материалах. (Wir lesen Geschichten, Märchen. Wir betrachten Bilder und Fotos in Lehrbüchern.)
  • Работаем над диалогами и текстами в учебнике. (Wir arbeiten an den Texten.)
  • Слушаем кассету с немецкими, английскими и русскими песнями. (Wir hören uns russische, deutsche und englische Lieder an.)
  • Смотрим видеоролики (с соответствующей тематикой, например, ток-шоу). (Wir sehen uns Filme und Sendungen an.)
  • Гуляем по городам Германии (Wir bummeln durch dieStadt)
  • Инсценируем диалоги. (Wir spielen Dialoge.)
  • Обрабатываем данные интервью. (Wir bearbeiten unser Material.)
  • Оформляем кабинет для будущей презентации проекта. (Wir schreiben, fotografieren, machen Dekorationen.)
  • Обдумываем форму презентации. (Wir probieren Nahrungsmittel und Speisen, betrachten Geschenke.)

4-й этап. Презентация проектов.

кульминационный этап презентации проекта важнейшим моментом здесь является достижение цели проекта в различных формах: выставка готового продукта, групповая и индивидуальная презентация, представление на каком-либо вечере, сообщение (доклад) в стенгазете и др.

В случае нашего проекта "Die jungen Turisten aus 7 „B“ reisen nach Deutschland virtuell" целью является:

  1. Создание настольно-развлекательно-познавательной игры “In den deutschen Stadten”
  2. Создание презентации «Verkehrsmittel in Deutschland”.
  3. Создание указателей.
  4. украсить соответствующим образом класс (Das Klassenzimmer einrichten und schmucken.).

В центре проектного обучения должен стоять не сам предмет как таковой, а разнообразная деятельность, связанная с темой проекта, т.е., происходит как бы своеобразная интеграция фактических умений школьников, приобретённых ими на других предметах, в речевую деятельность на иностранном языке (например, умение красиво оформить буклет, альбом на немецком языке, добраться до нужного места. Кроме того, говоря о социокультурном компоненте в содержании обучения немецкому языку как второму иностранному, важно выделить и культурный компонент. Это знание не только национальных реалий, но и основ модели поведения в стандартной ситуации, знание речевого этикета.

5-й этап. Подведение итогов.

Следующий за презентацией этап оценки отдельного готового продукта деятельности групп или всего проекта в целом должен непременно состояться, т.к. учащиеся в этом оценивании их работы со стороны экспертов или зрителей видят подтверждение того, что их деятельность воспринимается серьезно, затраченные усилия не пропадут даром, а будут оценены по достоинству. Здесь же может произойти и рефлексия участников проекта (Gesamtevaluation)  – организаторская, содержательная и эмоциональная.

6-й этап. Практическая ориентация.

И последний  – этап практического использования результатов данного мини-проекта “Die jungen Turisten aus 7 Klasse reisen nach Deutschland virtuell” может быть реализован в рамках социокультурного подхода при проведении традиционных немецких праздников и т.д.