Занятие по экологии в старшей группе "Наши друзья — паучки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Проблема: Как помочь паучку попавшему в беду?

Игровая мотивация: Оказать помощь пауку попавшему в беду.

Цель: Формировать у детей представление о том, в природе нет неинтересных, ненужных животных.

Задачи:

  • учить детей использовать ране полученные знания при решении познавательных и практических задач;
  • развивать поисковую деятельность детей;
  • развивать творческие способности; умение входить в определенный образ, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом;
  • активизировать речь детей;
  • воспитывать уважение к природе путем сопереживания ситуации;
  • совершенствовать стиль партнерских отношений.

Ход занятия.

1. Дети, сегодня в наш детский сад пришло загадочное письмо. Хотите узнать кто его написал и что там написано? Слушайте.

«Нас называют мелкими тварями. Говорят, что мы отвратительны, безобразны. А ведь на самом деле мы приносим пользу: при помощи паутины мух, комаров ловим. Самое главное на огромной площади в лесу мы в течении года истребляем около двух центнеров насекомых – вредителей. Но к нам в лес на прогулку пришел мальчик Петя. Он палкой сшибает наши паутины и убивает наших паучат. И поэтому в нашем лесу развелось множество вредных насекомых. Для мальчика это забава, а для леса – беда. Помогите мне, ребята!» Ребята, вы догадались, от кого пришло письмо? Кто жалуется? (паук).

2. – Что делать? Как спасти лес, от вредных насекомых? (ответы детей).

- А мальчика можно научить, не обижать пауков? Как его научить? Но если мы не все знаем про пауков, где про них можно узнать? (прочитать в книгах, посмотреть по телевизору…..).

Посмотрите на картинки (на них изображены насекомые и паук). Кто на картинке лишний? Почему? (паук, это не насекомое).

- Чем отличается паук от насекомых? (У паука восемь ног, восемь глаз, нет крыльев, плетет паутину).

- Как вы думаете, откуда паук берет нить для плетения паутины?/предположения детей/.

На брюшке у пауков есть паутинные бугорки, с несколькими отверстиями. Из них выделяется жидкость, которая на воздухе твердеет и превращается в нить.

- Для чего нужна пауку нить?/он плетет сеть ловушку для насекомых/.

- Посмотрите на плакат. У каждого животного есть в природе место, где ему удобнее жить, Покажите стрелочкой, место, где может жить паук./дети выполняют задание/.

Физкультминутка. Дети выходят в круг. Игра «Солнечный зайчик»/звучит музыка/.

- Дети, представьте, что вы маленькие пауки, и вы любите солнышко, что солнечный зайчик заглянул к вам в глаза, закройте их. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями, на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот – погладьте его и там. Солнечный зайчик - не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте и подружитесь с ним. Вот и появился друг у паучков. Откройте глаза. Вам понравилось быть паучками?

Подвижная игра «Паутинка».

Воспитатель говорит, что дети как паучки сейчас будут плести паутину – путанку. Дети встают в круг, берутся за руки, и пролезая под руками по очереди не разжимая рук, запутывают паутину, а затем распутывают ее.

3. – Мы поговорили с вами про пауков. Скажите:»Что же мы с вами можем сделать, чтобы в лесу было меньше вредных насекомых? Как мы поможем паучку?

4. - Можно нарисовать паутину и сделать паучков и бумаги./Дети делятся на подгруппы. Одни рисуют паутину, другие делают паучков из фольги. В завершении работы объединяются, к паутине прикрепляются паучки/.

5. – Презентация. дети читают стихи.

Диво дивное – паук,
Восемь ног и восемь рук
Если надо наутек –
Выручают восемь ног.
Сеть сплести за кругом круг –
Выручают восемь рук.
Если злиться на кого-то,
Словно все кругом враги,
Спину горбит, смотрит люто,
Значит, встал не с той ноги.
/от имени паука/. Рано утром я встаю,
Делом занимаюсь.
За день быстро устаю,
Сеть плету, стараюсь.
Раз кружок, два кружок,
В сеть попалась мушка.
Для зевак и растреп
Хороша ловушка.
Все притихло во дворе
И в лесу стемнело
Завтра утром на заре
Я возьмусь за дело.

- Вы знаете, что люди бывают красивые и не красивые? Вы же не будите убивать и обижать не красивых людей, ведь они не виноваты в том, что они такими родились. Так и животные, в том числе и насекомые, бывают красивые и не красивые. Мне кажется, что каждый красив по-своему, нужно только очень внимательно присмотреться. Да и нет на Земле бесполезных животных.

«Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,

Человек природе друг».

«Не обрывайте в лесу паутину, не убивайте пауков».

6. – Постановка новой проблемы.

- наши работы готовы к отправлению. Как мы доставим их паучку в лес? Об этом мы подумаем.