Зайка и малыши

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • развивать познавательную активность детей, формировать интерес к рисованию гуашью способом примакивания пальцев к листу бумаги;
  • расширять активный и пассивный словарь детей, учить слушать речь взрослого, развивать двигательную активность детей (ходьба, перешагивание, пролезание), расширять ориентировку в окружающем пространстве;
  • создать эмоционально – положительный настрой, побуждать к желанию рисовать, воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование: игрушка Заяц, дорожка, бревно, спортивный модуль – тоннель, ёмкости с гуашью белого цвета, тонированная синяя бумага, таз с водой, полотенце.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Дети вместе с воспитателем находятся в группе.

воспитатель:

«Как –то зимнею порою
Зайка по полю скакал,
Вдруг увидел домик чудный – (раздаётся стук в дверь)
Громко в двери постучал»
Зайка: «Это что за теремок –
Кто там в тереме живёт?

(дети открывают дверь в группу, заходит Зайка)

Дети двери отворяют
Зайку в домик приглашают:
«Ты к нам в гости забегай,
С нами, Зайка, поиграй».

Проводится подвижная игра «Зайка прыгал» (музыкальное сопровождение), дети вместе с воспитателем выполняют движения по тексту).

2. воспитатель:

«Вот закончили играть,
А теперь пойдём гулять:
Пошагаем по дорожке – (дети идут по дорожке)
Не устанут наши ножки.
Вот бревно перешагнём, (перешагивают через бревно)
В норку к Зайке заглянём, (пролезают через тоннель)
Поиграли, погуляли…

Воспитатель сажает игрушку на стульчик.

Ой, что-то Зайчик грустным стал!»
Зайка: «Я дорожку потерял.
Сам до дома не дойду,
И в лесу я пропаду»

воспитатель:

«Не печалься, не грусти.
Мы тебе поможем –
Ведь к домику дорожку
Нарисовать мы можем».

Дети вместе с воспитателем и Зайкой идут к столам, на которых находится гуашь и листы бумаги.

воспитатель:

«Вышли дети на полянку.
А на ней столы стоят
И к себе зовут ребят:
«Вы, малышки, подходите,
В краску пальчик окуните ,
По листочку «пошагайте»,
С Зайкой нашим поиграйте»

Звучит спокойная музыка, дети рисуют пальчиками по бумаге.

3. воспитатель:

«Вот мы с Зайкой поиграли,
Красками порисовали.
Надо ручки нам помыть, (моют руки, вытирают полотенцем)
Полотенцем посушить».
Тут обрадовался Зайка:
«Ой, спасибо, малыши!
Вы мне очень помогли –
По дорожке побегу,
И домой я попаду.
За рисунки я сейчас
Угощу печеньем вас».

воспитатель:

«Спасибо тебе, Зайка,
Что с нами играл ловко –
Вот тебе морковка!»