Конституция РФ

Разделы: История и обществознание


Цели урока:

  • систематизировать, обобщить, закрепить знания учащихся по теме;
  • совершенствовать умения доказывать свое мнение и опровергать ошибочные мнения оппонентов;
  • решать проблемы; формировать у учащихся понимание взаимной ответственности; воспитывать правовую культуру.

Тип урока: урок закрепления знаний и умений учащихся.

Оборудование: Конституция РФ, игровое поле для команд, сводная ведомость для жюри, тексты заданий.

План урока:

  1. Сообщение цели урока, объявление правил игры.
  2. Представление команд, жюри, ведущего.
  3. Командные конкурсы:
    А) Знаешь ли о Конституции РФ?
    Б) Права и свободы человека и гражданина.
    В) Обязанности граждан РФ.
    Г) Решение задач.
  4. Подведение итогов.

Правила урока-игры:

В игре участвуют 2 команды.

Каждая команда получает игровое поле, на котором указаны:

А) тур Б) номер вопроса В) правильный ответ
     

Название тура и время выполнения.

  1. «Знаешь ли ты о Конституции РФ?» – 10 мин.
  2. «Права человека и гражданина» – 15 мин.
  3. Перечислить обязанности – 5 мин.
  4. Решение задач – 10 мин.
  5. Жюри подводит итоги

Ответы оцениваются по балльной системе:

  1. 1 балл
  2. 15 б.
  3. 5 б.
  4. 2 б.

Ход урока-игры

I тур – «Знаешь ли о Конституции РФ?»

  1. Что является источником права?
    1. Текст законов.
    2. Учебник по правоведению.
    3. Популярная брошюра о праве.
  2. Среди законов высшей юридической силой обладает:
    1. Гражданский кодекс;
    2. Уголовный кодекс;
    3. Конституция.
  3. Когда была принята Конституция?
  4. Как была принята Конституция?
  5. Из скольких разделов состоит Конституция?
  6. Какое количество глав в I разделе?
  7. Какая глава по объему статей наибольшая?
  8. Их скольких статей состоит вторая глава?
  9. Какое заглавие имеет вторая глава?

II тур – «Права и свободы человека и гражданина».

  1. Виды прав. Работа с текстом Конституции.
  2. Разделить лист бумаги следующим образом:
гражданское экономическое социальное культурное

Записывать только номер статьи по группам прав.

III тур – Назовите обязанности личности.

Обязанности неотделимы от прав и в совокупности они составляют основу правового статуса гражданина.

IV тур – Решение задач.

  1. Уволенный без объяснения причин гражданин обратился в суд и был восстановлен на работе. Обладание какими правами обеспечило восстановление гражданина на работе:
    • Право на труд;
    • Право на восстановление в правах;
    • Право на защиту со стороны закона;
    • Всеми перечисленными правами.
  2. К какому виду прав относят права на жилище, охрану здоровья, на благополучную окружающую среду, на социальное обеспечение:
    1. к гражданским правам;
    2. к социальным правам;
    3. к культурным правам.
  3. Дети имеют право свободно выражать свое мнение:
    1. только в семье;
    2. только в среде своих друзей;
    3. во всех сферах жизни и деятельности.

V. Подведение итогов жюри.