Урок-соревнование "Клуб веселых математиков" по теме "Действия с натуральными числами". 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Цели:

  1. Развивающие: развитие творческих способностей учащихся.
  2. Воспитательные: повышение мотивации к изучению математики, сплочение детского коллектива.

Программа:

1. Приветствие ведущего. Представление и приветствия команд.
2. Разминка (вопросы).
3. “Покорение Эвереста”.
4. Конкурс капитанов:

  • “Устами младенца”
  • Стих на внимание.

5. Секретное послание:

  • Исключи лишнее,
  • “Часики”.

6. Разгадай-ка.
7. Игра со зрителями.
8. Подведение итогов, награждение победителей.
9. Рефлексия.

Оборудование:

  • Интерактивная доска.
  • Презентация (см. Приложение 1).
  • Плакат “фотоальбом членов клуба” и заготовки для “мордашек”.
  • Благодарности.
  • Призы.
  • Карточки с заданиями.
  • Приветствия команд, эмблемы (домашние заготовки).

1. Ведущий:

КВМ наш только начинается,
Строгое жюри на нас глядит
Пусть задачи все у вас решаются.
В КВМе дружба победит!
Мы вас сегодня пригласили затем,
Чтоб вместе пошутить,
Отгадать загадки с нами,
Остаться лучшими друзьями.
Чтоб нам в КВМ не нарушить порядок,
Приветствия ваши мы выслушать рады!

Название, девиз и приветствие команд (домашние заготовки).

2. Разминка.

Чтобы всё в КВМе прошло без заминки,
Его мы начнём…
Ну, конечно, с разминки!

Вопросы командам.

1-я команда.

  • Результат сложения
  • Сколько цифр вы знаете?
  • Прибор для построения углов
  • Сколько сантиметров в метре?
  • Сколько лет в одном веке?

2-я команда.

  • Результат вычитания
  • Инструмент для построения окружности
  • На какое число делить нельзя?
  • Сколько граммов в килограмме?
  • Сколько часов в сутках?

3. Покори Эверест – выполнение действий на скорость:

(169-117) : 13 х 16 + 536 – 600

4. Секретное послание.

№ 1. Исключи лишнее:

ДИОН – ОДИН
РАТАП – ПАРТА
СИЛОЧ – ЧИСЛО

№ 2. Конкурс “часики”.

5. Разгадай-ка.

Вопросы по горизонтали: 1. Результат вычитания. 3.Знаки для записи чисел. 4. Знак действия. 5.Запятая без хвостика.

По вертикали: 2. Её чертят с помощью циркуля.

Ответы:

6. Конкурс капитанов.

№ 1. “Устами младенца”. Угадай, о чем идет речь, по вопросам:

  • бывает в счете матча,
  • никогда в числе не стоит первым.
  • особое правило при делении,
  • не является натуральным числом.

 Ответ: речь идёт о нуле.

№ 2. Стих на внимание.

Расскажу я вам рассказ
в полтора десятка фраз.
Назову я цифру три –
приз немедленно бери.

  1. Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри
    Рыбешек мелких увидали, да не одну, а целых…две!
  2. Мечтает мальчик закалённый стать знаменитым чемпионом.
    Смотри, на старте не хитри! Команду слушай: раз,два…Марш!
  3. Когда стихи запомнить хочешь их не зубри до поздней ночи,
    А лишь с утра их повтори разок, другой, а лучше … пять!
  4. Однажды поезд на вокзале мне 3 часа пришлось прождать.
    Но что ж вы приз, друзья, не взяли, когда была возможность взять?!

7. Игра со зрителями (проводится, когда команды решают кроссворд).

  • Двое играли в шахматы 4 года. Сколько времени играл каждый?(4)
  • Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30)
  • На ёлке горело 7 свечей, 5 из них погасили. Сколько осталось?(5, остальные сгорели)
  • Сидели 7 ворон, одну подстрелили. Сколько осталось? (1, остальные улетели)
  • На одной руке 5 пальцев, на двух 10, а на пяти сколько?(25)
  • Три плюс три умножить на 3. Сколько будет? (12)
  • У линейки 4 угла. Если один угол срезать, сколько углов останется?(5)

8. Подведение итогов, награждение победителей.

9. Рефлексия

С каким настроением вы уходите с урока? (Учащиеся выбирают заготовленные “мордашки” – весёлые или грустные, и наклеивают их на приготовленный планшет.)

Литература.

  1. Фальке Л.Я Час занимательной математики. М. “Илекса”, 2005 г.
  2. Барышникова Н.В. Игровые технологии на уроках. Волгоград “Учитель”, 2008 г.
  3. Виноградова С.В., Деменева Н.Н. Волгоград “Учитель”,2008 г.
  4. Интернет.