Урок окружающего мира по теме "Золотое кольцо России". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цель: Развитие познавательного интереса, чувства патриотизма, эстетического вкуса.

Задачи:

  1. Познакомить с древними городами нашей Родины и их достопримечательностями.
  2. Дать представление о значимости каждого древнего города для России.
  3. Учить правильной, точной речи.

Проблемный вопрос: Почему древние русские города названы “Золотое кольцо России”?

Варианты ответа:

  1. Это самые красивые города России.
  2. Это самые древние города России. Здесь очень много памятников старины, которые дороги русскому народу.
  3. Все эти города расположены по кольцевому маршруту.

Во Владимире есть памятник старины - Золотые ворота.

Оптимальный вариант: Это самые древние города России. В них очень много памятников старины, которые дороги русскому народу. Все эти города расположены по кольцевому маршруту. Это самые красивые города России. Во Владимире есть памятник старины- Золотые ворота.

Тезис: Нет в мире краше Родины нашей. (Пословица)

Ход урока

1. Учитель читает стихотворение о Родине Н.Рубцова “Душа хранит”. Одновременно идет показ слайда старинного русского города. После небольшой паузы учитель интересуется у детей, какие чувства они испытали, слушая это стихотворение.

Вопросы: О чем это стихотворение? Какие чувства испытали, слушая его?

2. Учитель обобщает ответы детей и выводит понятие “ Золотое кольцо России”, объявляет тему урока. Дети работают по схеме:

Я хочу

Научиться               Развить

3. Детям предлагается ответить на проблемный вопрос урока:

Почему древние русские города названы Золотое кольцо России?

4. Просмотр фотоальбома (слайдов) с сообщениями учащихся о городах Золотого кольца.

5. Для разрешения проблемы организуется работа в группах. В результате ее появляется несколько вариантов ответа. Все варианты обсуждаются, фиксируются на доске.

В совместной деятельности с учителем дети выстраивают все варианты ответа по степени значимости, аргументируя свой выбор.

6. Для закрепления нового материала учитель предлагает разгадать кроссворд. Ученики работают в парах.

1. Столица России.

2. Город, где расположен музей деревянного зодчества.

3. В этом городе находятся Золотые ворота.

4. Название этого города возможно произошло от слова “ угол”.

5. Главный важный монастырь.

6. Красивые эмалевые украшения: броши, браслеты, серьги.

7. Этот город еще в давние времена называли Великим.

7. В заключение урока учитель проводит рефлексию.

  • Что нового я узнал на уроке?
  • Для чего мне нужно знать этот материал?
  • Чему я научился на уроке?
  • Какие личностные качества развивал у себя? (По схеме, данной в начале урока)
  • Объяснить понятие “Золотое кольцо России”.

Презентация