Обобщающий урок по математике по теме "Свойства логарифмов"

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (579 кБ)


"Изобретение логарифмов, сократив работу астронома, продлило ему жизнь".
П.С. Лаплас

Цели:

  • добавить в копилку свойств логарифмов новые формулы, производные формулы перехода от одного основания логарифма к другому;
  • проверить знание свойств логарифмов с помощью контрольного теста.

Оборудование: компьютеры, раздаточный материал для каждого ученика.

1. Повторение известных свойств логарифмов - Презентация (Слайды 1-12) (ученики проговаривают каждое свойство) - фронтальный опрос. (5 минут)

2. Самостоятельная работа с использованием раздаточного материала. (Слайд 13). (7 минут)

Получим: я логарифмы знаю.

Дополнительно (тем, кто сделал раньше).

 + =

3. Изучение нового материала (12 минут)

Формулу перехода от одного основания логарифма к другому

  мы знаем.

"О сколько нам открытий чудных" она подарит!

1) Мы знаем, как избавиться от показателя степени в выражении

 = n А если так: ? (Слайд 14) Давайте приведём к новому основанию a. (Ученик либо учитель)

= = Потренируемся:

Самостоятельно из раздаточного материала с записью в тетради, закончив формулу, затем проверяем.

2) А если так: ? (Слайд 15) Приведём к новому основанию:

 = = Потренируемся:

Самостоятельно с записью в тетради из раздаточного материала, закончив формулу, затем проверяем.

3) А если так: ? (Слайд 16) Выведите формулу сами.

  Тренируемся:

Самостоятельно с записью в тетради из раздаточного материала, закончив формулу, затем проверяем.

4) А чему равен (Слайд 17) Выводим. Оказывается:

Тренируемся: =2

Логарифмы могут стоять не по порядку:

Тренируемся

5) И есть ещё одно малоизвестное свойство логарифмов: (Слайд 18)

 = Докажем - прологарифмируем по основанию a.

С ней мы поработаем на следующих уроках. (Слайд 18)

Затем слайды 19 и 20.

Итак, сведем все полученные формулы в таблицу (таблица есть у учеников в раздаточном материале), и потренировавшись на обучающем тесте, выполним контрольный тест на оценку.

4. Выполнение обучающего теста. Тесты обучающий и контрольный (5 минут)

(Вначале открываем , затем выбираем обучающий тест.)

(SOS! Обращение к техническим специалистам Оргкомитета: помогите, пожалуйста, укоротить путь открытия составленных мною тестов - в школе нет учителя информатики, помочь мне некому)

(Если позволяет время, например, у вас не 2,5 часа на алгебру и начала анализа в неделю в классе, прорешайте обучающий тест вместе с ребятами с обсуждением, если же нужно успеть за один урок, придётся только показать ребятам, как отвечать на вопросы, выбрав по одному заданию на каждый тип вопросов: на соответствие, на прямое введение ответа, на выбор из вариантов ответа)

5. Выполнение контрольного теста. Тесты обучающий и контрольный (15 минут)

(Вначале открываем , затем выбираем контрольный тест)

Выставление полученных за компьютерный тест оценок. Рефлексия. Осталось время - прорешайте контрольный тест вместе, т.е. можно провести работу над ошибками.

Раздаточный материал (Приложение)