Герои-ровесники

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


В.А. Сухомлинский писал: “Детство – каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало прежде всего познанием человека и Отечества. Чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота человечества”. Эти духовно-нравственные качества необходимо развивать на мероприятиях, посвящённых Великой Отечественной войне и Дню Победы, для расширения знаний по истории Отечества, формирования умения оценивать события. Мы все понимаем, что “Без прошлого нет будущего”. Живых героев тех огненных лет в стране осталось совсем немного, а в нашем маленьком посёлке уже и вовсе нет ни одного ветерана той войны. Но мы обязаны помнить и чтить своих спасителей. В процессе разработки плана мероприятий, посвящённых 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, возникли проблемы. В программе литературного чтения, по которой мы работаем в данный момент, нет произведений о Великой Отечественной войне, на содержании которых можно было бы рассказывать о людях, ковавших победу. Кроме этого, для ребят начальной школы понятия “герой”, “героизм”, “патриотизм” сложны для понимания, поэтому опять необходим материал, с помощью которого дети смогут разобраться в смысле этих слов.

Ко мне пришло понимание того, что уважение и гордость к прошлому Отечества, представление о подвигах народа в годы Великой Отечественной войны, можно сформировать на примерах героев – детей, которые были участниками войны, и которых мы теперь называем “Маленькие герои большой войны”.

Данный проект должен способствовать развитию интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей учащихся, а их взаимодействие с родителями, принесёт положительные результаты в развитии личности детей.

Основная проектная идея: создание литературно-исторической гостиной “Герои – ровесники”.

Продукт проекта может быть использован в урочной и внеурочной деятельности.

Цель: Расширить круг знаний учеников начальной школы о ровесниках - участниках Великой Отечественной войны, через создание литературно-исторической гостиной “Герои-ровесники”.

Задачи:

- формирование у ребят активной жизненной позиции, развитие чувства гордости и уважения за соотечественников – ровесников, не пожалевших свои жизни во время ВОВ;

- развитие коммуникативных навыков школьников;

- развитие творческих способностей учащихся с учетом их индивидуальных особенностей;

- выработка умений самостоятельной работы с различными информационными источниками;

- вовлечение родителей и воспитанников в совместную деятельность.

Сроки реализации: март–май 2010 г.

Ожидаемые результаты:

Создание литературно-исторической гостиной “Герои-ровесники”:

  • Классные часы и экскурсии по литературно-исторической гостиной - 2;
  • Выставки - 1;
  • Сочинение;
  • Конкурс чтецов - ;
  • Праздник – “Этих дней не смолкнет слава!”.

Участники проекта: ученики 4 класса и начальной школы, родители, классный руководитель, члены педагогического коллектива, общественность, библиотекари.

Необходимые ресурсы: кабинет начальных классов, библиотека, компьютер, магнитофон, методическая литература, классный руководитель 1 категории, интернет.

Механизм реализации: анкетирование, опрос, внеклассная работа, классные часы, праздники, дополнительное образование, работа Родительского комитета, планирование, проектирование системы работы с классом.

Риски.

  • Отсутствие опыта у некоторых детей и родителей работать в группе и самостоятельно по данной теме.
  • Нежелание участвовать в проекте родителей и детей.
  • Потеря интереса к теме.
  • Изменение графика реализации проекта.

План мероприятий

I этап – подготовительный:

Мероприятия Сроки Ответственный
1 Анкетирование учащихся “Знаешь ли ты, как дети помогали во время ВОв взрослым? Кто такие пионеры-герои?” март кл.рук. Волявко Н.Н.
2 Опрос “Что бы ты хотел узнать о детях войны?” март Меркулова О.Л. (родители)
3 Создание инициативной группы учащихся и родителей. март Зайцева А.В. (родители)
4 Формирование групп по интересам: “искатели”, “дизайнеры”, “летописцы”. март кл.рук. Волявко Н.Н.
5 Работа по созданию литературно-исторической гостиной:
  • сбор и обработка материала о пионерах-героях; роли детей, чье детство совпало с тяжелыми суровыми годами Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;
  • работа в группе, приобретение коммуникативных, исследовательских, организационных навыков;
  • выполнение и оформление творческих заданий (рисунки, сочинения, презентации);
  • самостоятельная работа с различными информационными источниками (справочной литературой, материалами Интернета, энциклопедиями, художественной литературой);
  • совместная деятельность родителей и детей.
март- апрель Зайцева А.В. Волявко Н.Н.

II этап – основной:

Мероприятия Сроки Ответственный
1 “Этих дней не смолкнет слава” (классный час для учащихся начальной школы к 65-летию Великой Победы (введение в тему)) март Волявко Н.Н. – кл.рук.
2 “Труженики тыла” (классный час о детях, помогавших ковать Победу в тылу) март Волявко Н.Н. – кл.рук.
3 “Юные герои Великой Отечественной войны” (классный час о пионерах героях) апрель Меркулова О.Л. (родители)
4 “ Победители” (подготовка рисунков, посвящённых 65-летию Победы, для литературно-исторической гостиной). апрель Сивокоз А.
5 Конкурсы чтецов (стихи, посвящённые детям войны) май Зайцева А.В. (родители)
6 Сочинение “Письмо ровеснику – герою ВОВ” апрель Меркулов Д.
7 Итоговое анкетирование учащихся и родителей, с целью выявления результатов работы по проекту май Волявко Н.Н. – кл.рук.
8 Создание книги отзывов с впечатлениями от экскурсии в литературно-историческую гостиную (учащиеся, родители) май Волявко Н.Н. – кл.рук.

III этап - завершающий:

1 Открытие литературно-исторической гостиной май ученики и родители
2 Диспут “Жизнь ровесников во время Великой Отечественной войны глазами учащихся начальной школы” май Волявко Н.Н. – кл.рук.

Приложение