Решение систем уравнений второй степени. 9-й класс

Разделы: Математика

Класс: 9


Цели урока.

Образовательные цели: обобщение, систематизация и углубление знаний учащихся по изучаемой теме, формирование умений применять разные способы решения систем уравнений.

Воспитательные цели: развитие творческих способностей учеников, привитие интереса к изучаемому предмету.

Развивающие: формирование навыков самостоятельной деятельности, выработка внимания.

Ход урока

1. Оргмомент

2. Актуализация

1) 4 ученика получают индивидуальное задание:

2) Остальные учащиеся работают устно:

Учитель: Что называется решением системы уравнений?

Ученик: Решением системы уравнений с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая каждое уравнение в верное равенство.

Учитель: Что значит решить систему уравнений?

Ученик: Решить систему уравнений - значит найти все ее решения или доказать, что решений нет.

Учитель: Какие способы решения систем двух уравнений с двумя переменными вы знаете?

Ученик: Графический способ, способ подстановки, способ сложения.

Учитель: Какие способы предложите для решения систем двух уравнений с двумя переменными:

Ученики показывают решение:

Решение:

1) Cпособ сложения.

Ответ: (-6;-5),(-6;5),(6;-5),(6;5).

2) Cпособ подстановки.

Ответ: (-2;-6), (2;6).

3) Графический способ.

Ответ: (0;0), (2;4).

Учитель: Сколько решений имеет система уравнений

Послушать ответы учащихся.

3. Проверка индивидуального задания.

Учитель: Как бы вы стали решать эту систему? Как называется уравнение? Как его решать?

0твет: (-1;3),(1:-3),(-3;1), (3;-1).

Тренировка для глаз (над доской три зайца разного цвета; посмотреть на каждого из них, затем закрыть глаза и мысленно перенести их на другую стенку.)

4. Cледующий этап урока - тестовая проверочная работа (20 минут).

1 вариант.

А1. Cколько решений имеет система

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

А2. Составьте систему уравнений по условию задачи, обозначив буквой Х - количество рядов, у – количество мест в ряду. В зрительном зале было 352 мест. После того, как количество рядов уменьшили на 2, а количество мест в каждом ряду увеличили на 4, количество мест в зале увеличилось на 48. Сколько было рядов в зале?

А3. Решите задачу.

Из двух открытых труб бассейн наполняется за 6 часов. Из первой трубы можно наполнить бассейн на 5 часов быстрее, чем из второй. За какое время бассейн наполняется из первой трубы?

1) 5 2) 10 3) 15 4) 25

Часть 2 (Приложение)

Использованная литература

1. Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович. Алгебра: сб. заданий для подгот. к гос. Итоговой аттестации в 9 классе. - М.: Просвещение, 2010.

2. Е.Ф. Лысенко и др. Алгебра. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации. 2010: учебно-методическое пособие/ под ред. Ф.Ф. Лысенко – Ростов-на-Дону, Легион-М. 2009.