Закрепление устной и письменной нумерации в пределах 100. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель:

  • закрепить знания вопросов нумерации в пределах 100;
  • развивать внимание, память, логическое мышление;
  • воспитывать усидчивость, терпение, любовь к предмету.

Оборудование:

  • ММС,
  • карточки с числами 30, 40, 35 38,
  • сигналы обратной связи,
  • полоски, длиной 10 см у каждого,
  • математические веера;
  • флажки болельщиков для каждого.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Проверка готовности к уроку.

2. Постановка цели:

– Мы работаем по теме “Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100”. Сегодня не просто будем считать и решать задачи, но одновременно поучаствуем в спортивных играх.

II. Устный счёт.

1. Образование чисел в пределах 100.

– Какие знаете виды спорта? (Ответы.)

– Сейчас мы посетим велоспорт. В состязании участвуют 4 человека. (Выходят к доске.) У каждого спортсмена есть свой порядковый номер. А вот под какими номерами они выступят, определите вы.

(Карточки с номерами лежат на столе учителя: 35, 30, 38, 40.)

– Номером этого велосипедиста является число, в котором 3 дес. 5 ед.

(Ученик находит на столе карточку и показывает классу, те в свою очередь “сигнализируют” средствами обратной связи.)

– 4 дес. и 0 ед.
– 38 ед.
– 3 дес.

2. Расположение чисел в порядке возрастания.

– Соревнования начнутся после того, как вы расставите эти номера в порядке возрастания.
– Что это значит? (Ответы.)
– На счёт три номера должны быть расположены правильно.
– Молодцы! Итак, соревнования начинаются!

3. Круговые примеры.

– Этому участнику надо проехать дистанцию. Мы поможем ему, решив круговые примеры. Он стартует от красного флажка, к нему должен и вернуться. Ответ каждого предыдущего выражения является началом следующего. (По одному человеку рисуют на доске путь велосипедиста.)
– Итак, спортсмен вернулся к исходному флажку, значит дистанцию он прошёл успешно!

4. Задача.

– Подведём итог соревнованиям по велоспорту, решив задачу:

(ММС)

Один велосипедист проехал эту дистанцию за 12 минут, а другой – за 9 минут. На сколько больше времени потратил первый спортсмен? (Обратная связь.)

– Как же узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

III. Закрепление пройденного.

1. Сравнение выражений.

– Отгадайте, о каком виде спорта идёт речь в загадке:

Забивает гол в ворота
И кричит: “ Играть охота!”
(Хоккей, футбол,…)

– Какие футбольные команды вы знаете? (Ответы.) Разделимся на 2 команды болельщиков “Торпедо” – 1 вариант, “Динамо” – 2 вариант.

(ММС)

– Что нужно сделать в задании? (Сравнить выражения.)
– Болельщики за “Торпедо” выполняют задания первой строки, а за “Динамо” – второй строки. Побеждает та команда, которая правильно сравнит оба выражения. (У доски работают по 1 участнику от каждой команды.)

64 – 4…46 – 6
59 – 9…82 – 2
 70 – 1…67 + 1
 58 + 1…40 – 1
90 – 20…30 +40
50 + 30…90 – 10

Проверка. (Обратная связь. Разбираются с объяснением случаи с ошибкой.)

– Итак, победила команда … .

2. Нахождение значения выражений по вариантам. От каждой команды по 1 чел. Работают за крыльями доски. (Условия записаны.)

12 – 8 + 9 =
10 + 3 – 8 =
17 – 8 + 6 =
48 – 40 – 8 =
56 – 50 + 0 =
0 + 77 – 70 =
14 – 7 + 6 =
10 + 4 – 9 =
18 – 9 + 8 =
0 + 88 – 80 =
35 – 30 + 0 =
43 – 40 – 3 =

Проверка. (Обратная связь.)

– Как называются компоненты при сложении, вычитании?
– Назовите предыдущее числу 90.
– Назовите следующее за числом79.

3. Решение составной задачи по краткой записи.

– Назовите один из красивейших видов спорта, сопровождающийся мелодией. (Фигурное катание.) Ежегодно проходят соревнования и Чемпионаты мира по Фигурному катанию. А каких фигуристов знаете вы? (Ответы.) Бывает парное и одиночное катание.
– Составьте условие задачи по краткой записи о фигуристах.

(Краткая запись на доске.)

Было – 7 и 8
Выступили – 9
Осталось – ?
(Ответы.)

– Запишите решение задачи выражением самостоятельно. (Один – на крыле доски.)

Проверка.
– Что узнали каждым действием?
– Вот и на фигурном катании побывали.

IV. Геометрический материал.

1. Измерение длины отрезка.

– И последнее задание для болельщиков. Послушайте условие задачи.
– Вам необходимо начертить в тетради 2 отрезка. Длина первого равна длине полоски у вас на партах, а второй отрезок на 3 см короче первого. Узнайте длину второго отрезка.

2. Чертёж и сравнение отрезков заданной длины.

– Какой длины 1 отрезок?
– Начертите его. Будьте аккуратны.
– Можем ли мы сразу начертить 2 отрезок? Почему?
– Найдите его длину.
– А теперь начертите 2 отрезок.
– Запишите ответ задачи.
– И с этим заданием справились успешно. Молодцы!

V. Итог урока.

– Что мы закрепляли сегодня на уроке? (Ответы.)
– Наши спортивные игры подошли к концу. Благодарю вас за активность, старание, выносливость. Эти качества помогают и спортсменам и болельщикам. Я хочу вручить вам символические флажки болельщиков. (Флажки РФ.)