Разработка учебного плана школы

Разделы: Администрирование школы


Учебный план школы является одним из основных документов образовательного учреждения. Назначение учебного плана:

  • гарантировать получение обучающимися обязательного минимума образования в соответствии с государственным стандартом;
  • предоставить школьникам возможность как более полно реализовать свой потенциал, удовлетворить свои образовательные потребности и интересы, развить разнообразные способности;
  • сохранение единого образовательного пространства.

Учебный план школы разрабатывается в образовательном учреждении и согласуется с муниципальным органом управления образованием. Его разработка начинается с изучения Базисного учебного плана. Утвержденного МО РФ и науки.

Базисный учебный план устанавливает:

  • продолжительность обучения по каждой из ступеней обучения;
  • недельную учебную нагрузку обучающихся, которая включает занятия по учебным предметам, также обязательные внеаудиторные занятия;
  • количество учебных часов, которое финансируется государством;

Структура учебного плана:

  • федеральный,
  • национально-региональный,
  • компонент ОУ.

При проектировании учебных планов школ необходимо помнить, что Базисный учебный план предоставляет образовательным учреждениям следующие возможности: наличие в нем инвариантной (обязательной для всех школ) и вариативной частей.

Задача образовательного учреждения:

  • спроектировать вариативную часть своего учебного плана так, чтобы он учитывал особенности и интересы обучающихся;
  • возможности педагогического коллектива;
  • отражал основное назначение данной школы;
  • результаты учебно-методической работы за прошлые годы;
  • планы по развитию образовательного процесса;

Статус УП:

  • универсальный,
  • базовый,
  • профильный

Т.е.ориентированный на выполнение базовых стандартов образования в области гос.заказа и в области заказа ученика, родителя и местного сообщества

КОУ и внеаудиторная деятельность являются разделами учебного плана, позволяющими школе выстроить свое содержание, продиктованное спецификой и особенностями школы. Т.е. они определяют направление школы

При проектировании УП необходимо:

  • приказ директора школы о формировании проекта учебного плана и образовательной программы, где руководителям МО дается указание провести изучение запросов учащихся, определение социального заказа.
  • в 3 четверти проводится анкетирование учащихся и родителей со 2 по 10 класс с целю выявления потребностей обучающихся для изучения предметов отведенных на компонент образовательного учреждения, а также предметов внеаудиторной деятельности и консультации.
  • КОУ
класс По выбору Предметы отвед.в …уч.году Выбираемые предметы на … уч.год
  • Часы внеаудиторной деятельности 2011-12 уч.год (после обеда )
класс Обязательные По выбору Предметы отвед в … уч.году Выбор на … уч.год

 Итог анкетирования обсуждается на методсовете школы

По итогам анализа анкетирования учащихся, обновленного анализа СКС и соц.опроса можно определить предметы необходимые для введения в учебный план . После определения предметов выбора учителя-предметники разрабатывают программы , которые рассматриваются на заседании ЭС школы.

Компонент ОУ определяется:

  • с учетом проблем содержания компонента учреждения;
  • обоснованием могут служить большой % выбора, специфика школы, сформированная из сводного анализа СКС и ресурсного обеспечения качества образования.

В данном случае компоненты часов образовательного учреждения и часы внеаудиторной деятельности распределены исходя из проблемы школы «Личностно ориентированный подход в обучении и воспитании» с учетом потребности учащихся и их родителей

Приложение (Учебный план МОУ Сулгачинской средней общеобразовательной школы).