Урок по предмету "Окружающий мир" во 2-м классе "Будь природе другом!"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  1. Создать условия для выявления взаимосвязей между растениями, животными и человеком, используя приёмы проектного обучения;
  2. Формировать умение выдвигать гипотезу, обосновывать доказательство своего предположения;
  3. Воспитывать бережное отношение к природе, ответственность за любое живое существо и за тех, с кем оно существует.

Методы обучения: исследовательский (анализ различных источников информации, сравнение и наблюдение, эксперимент, обобщение).

Оборудование: учебники А.А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс; рабочие тетради к учебнику; книги о природе (растения, животные); карточки; принадлежности опыта - стеклянные банки со снегом для определения загрязнения воздуха, карточки – для определения запыления воздуха школьного коридора и классного помещения; картина с изображением природы; цветы кабинета; самодельные карточки детей; карточки с названиями специальностей.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Повторение тем прошлых уроков.

- «Про кошек и собак»

- Ещё каких животных мы знаем? (Дикие животные)

- Ещё кого, что можно встретить в лесу, поле, реке? (птиц, рыб, растения). И как можно их объединить в одном слове? (Природа)

3. Из повторения плавно перейти на проблему природы.

- Как вы думаете, они нуждаются в помощи человека? (Человек должен внимательно относиться к природе)

4. Работа по книге с. 90

5. Работа в тетради с. 34 №1

6. Физминутка.

7. Экология начинается с нашего родного дома, школы.

На прошлой неделе мы начали эксперимент «Определение степени запыленности воздуха школьных помещений». Давайте проверим состояние воздуха нашей школы. (Проверяем картонные карточки со скотчем для определения запылённости школьных помещений). Делаем какой вывод? (В коридоре много пыли. В кабинете много цветов). А откуда берётся пыль? (наши книги, одежда…) Вот такое можно наблюдать в школе. А чтобы проверить состояние воздуха у нас в селе мы проведём такой опыт: возьмём снег из центра села и снег из окраин села. (Дети принесли снег в стеклянных банках). Поставили в тёплое место. И что у нас получилось? (вода, полученная из снега в центре имеет мелкие частицы угля, а вода из окраин - чистая). Как попал уголь в воду? (В центре села стоит большая котельная. Дым загрязняет воздух). Вот мы проверили состояние воздуха в школе и на улице. Есть люди, которые именно этим и занимаются.

8. Как называют людей, которые исследуют, заботятся о природе, окружающем мире? (Экологи)

Давайте представим, что прошло уже много лет. И вы уже стали взрослыми. Стали работать в разных сферах жизни. Распределим роли по выполняемым обязанностям в отряде. Дана стала главой наслега, Кюннэй стала учительницей (директором), Слава – библиотекарем, Коля – физкультурником, Илья – начальником ЖКХ, работниками культуры – Саргы, Антон, журналисты – Вера, Гена, телерепортер – Варя, экологи (врачи) – Света, Ньургууна. (раздаются карточки с названиями специальностей). У нас главный человек глава – Дана. Сейчас глава совещается с руководителями организаций. Распределяет работу по улучшению окружающей среды. Каждый составляет план работы. Это будет называться проектом. Какую работу вы проведёте по улучшению состояния окружающей среды в селе Сулгаччы? (Дети рисуют план работы-10 минут).

9. Мини-защита проектов.

10. Итоги урока.

Спасибо, глава, руководители организаций, работники. Вы очень ответственно подошли к работе по улучшению состояния окружающей среды. Когда вы станете взрослыми, в какой бы сфере ни работали, бережно относитесь к своей матушке-природе.

11. Что вам особенно было интересно сегодня на уроке? Что далось трудно?

12. Записываем домашнее задание:

с. 62 прочитать. Работа в тетради с. 35 №2, 3.

Спасибо за внимание. Урок окончен.