Закрепление вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 100. "Путешествие по математическому лесу"

Разделы: Математика, Начальная школа


Цели урока:

  • закрепить вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • развивать логическое мышление, внимание;
  • воспитывать чувство взаимопомощи.

Ход урока

I. Организационный момент.

Ребята, у Зайки – Незнайки сегодня день рождения! Он пригласил своих друзей отпраздновать его. А все его друзья живут в математическом лесу. Зайка – Незнайка решил собрать друзей на паровозике!

 II. Сообщение темы урока.

Для того чтобы привезти к Зайке – Незнайке гостей нам надо будет решить примеры на сложение и вычитание, решить задачу, вспомнить как решаются уравнения.

III. Устный счет.

Мы садимся в поезд и отправляемся в путешествие по математическому лесу! И вот перед нами первая станция “Еловая”. Здесь живет Мишка. Но чтобы посадить его в поезд, необходимо заполнить веточки цифрами. (Дети по очереди записывают нужные цифры в окошечки маркером..

Молодцы, ребята, справились с заданием! Мишка садится в поезд, и мы отправляемся в путь!

IV. Работа по теме урока.

Следующая станция “Цветочная поляна”. Здесь живет Лиса. Но чтобы посадить ее в поезд, необходимо решить примеры на сложение и вычитание.

(Решение примеров столбиком).

 

Молодцы, ребята, и с этим заданием справились! Лисичка садится в поезд, и мы отправляемся дальше!

V. Физкультминутка.

От зеленого перрона оттолкнулся паровоз
Он назад шагнул сначала а потом шагнул вперед
И пошел, пошел по рельсам набирая полный ход.

VI. Работа по теме урока (продолжение).

Наш поезд подъезжает к станции “Задачкино”. Здесь живет Пингвиненок. Чтобы посадить его в поезд, нужно решить задачу на стр. 56 № 4.

(1 человек у доски.)

На доске:

Было – 20л б.
Добавили – ?
Стало – 35л б.
1) 35 – 20 = 15л
Ответ: Добавили 15л бензина.

Молодцы, ребята, и с этим заданием справились! Пингвиненок садится в поезд, и мы отправляемся дальше!

Почти всех друзей Зайки – Незнайки мы посадили в поезд. Остался лишь цыпленок Цып. А Цып живет на высокой, высокой горе. И чтобы посадить его в поезд, нужно решить уравнения.

Прежде чем мы будем решать уравнения, давайте вспомним правила.

Как найти целое?

Как найти часть?

60 + х = 90
х – 30 = 50
49 – х = 15

VII. Итог урока.

Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились, всех гостей Зайки – Незнайки собрали и привезли к нему на праздник! Теперь все жители математического леса вместе с Зайкой – Незнайкой пошли праздновать его день рождения!

Чем мы сегодня занимались на уроке?

На какие действия решали примеры?

VIII. Домашнее задание

Ну, а дома, ребята, вам предстоит решить примеры № 5 на стр. 56.