Реакции ионного обмена

Разделы: Химия


Домашнее задание:  § 4  стр. 20  №  8 , 9 (письменно)   задание 2 стр. 20. Классу выпустить  газету по данной теме

Оборудование:  набор химических реактивов

                   Строго соблюдать технику безопасности:

ХОД УРОКА

1. Выступление учителя: Цель нашего урока – обобщить знания и умения учащихся  по данной теме и подготовиться к контрольной работе.

2. Повторение по теме

1.  Перед уроком  на столах  есть карточки для работы .
2 . Разминка – проходит фронтально (1-2 мин.  + 1 мин)

А)   Расставить вещества по их способности проводить электрический ток .

Ответ: а) растворимые вещества CuCl2, CuSO4, NaCl, K2SO4 Ответ: б) практически нерастворимые вещества AgCl, Fe (OH)2

Б) Разминка

Записать у доски: Диссоциацию кислоты, оснований, соли

1)  Ступенчатую диссоциацию веществ   H2SO4    Al2 (SO4)3

H2SO4 ––> H+  + HSO4                       Ba (OH)2 ––> Ba2+  + 2OH
HSO4 ––>  2H+   + SO2–4                      AI2(SO4)––> 2AI3+ + 3SO2–4
H2SO4 ––> 2H+  + SO2–4

Оформление доски

21.10.10г. Дано:
m (Fe SO4) = 30,4 г.
+
m (Na2CO3)  = 20,1 г.

Найти:
m (осадок) = ?

  1. KOH + FeSO4 ––>
  2. H2SO4 ––>
  3. Al2(SO4)3 ––>
CuSO4 ––>
H2SO4  ––>
NaCl  ––>

Fe(OH)2 ––>

 

4. Na OH + HNO––>
5. Ba (OH)2 ––>

Д.З.
§ 4 (стр. 20) № 8, 9
письменно: задача № 2 (стр.20)

 

Класс записывает данные уравнения, выполняет их.  Если остаётся время, выполняется работа по карточкам.

3. Вопросы классу по уравнениям:

1) Все реакции были какими?

  • реакциями ионного обмена

2)  В каких случаях реакции  ионного обмена идут до конца?

  • выпадает осадок
  • образуется мало диссоциирующее  вещество вода 
  • выделяется газ

Докажем это практически. (Соблюдаем технику безопасности)

4. Опыт-задача.Уравнения записываются в молекулярном и ионном виде в своих тетрадях.

1 ученик:

2 ученик:

Условие задачи:

Сульфат железа (II) массой 30, 4 г. взаимодействует с карбонатом натрия массой 20, 1 г.  Определить массу осадка.

Решаем задачу:

Дано:

m(Fe SO4) = 30, 4 г
m(Na2CO3) = 20,1 г

Найти:
m(осадка) = ?

5. Историческая  справка

Сообщение о Сванте Аррениусе  (3 мин)

6. Дополнительное задание

(На последней доске с обратной    стороны)

Какие из реакций идут до конца? Пользуемся таблицей растворимости.

Записать в молекулярном ионном виде.

Задача.

7. Итог урока

  1. Чем мы сегодня занимались на уроке?
  2. Оценка знаний учащихся с комментариями.