Речевое занятие в средней группе на тему "День рождения пчелки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • показать детям эффективность доброжелательного, культурного общения и поведения, воспитывать желание быть добрым, отзывчивым, вежливым;
  • учить составлять текст поздравления по алгоритму, в процессе решения, проблемной ситуации, развивать диалогическую речь;
  • активизировать в речи детей слова и выражения приветствия, благодарности, извинения;
  • упражнять детей в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе, падеже;

Материал: игрушка пчела, шапочки насекомых, цветы. Мешочки, телефон, алгоритм составления поздравления.

Словарная работа: трудолюбивый, воспитанный, скромный, добрый, добродушный, добрый день, доброе утро, добрый вечер, приглашение, пожелание.

Ход занятия

- Звучит музыка: шум леса, пение птиц.

- На весенней солнечной полянке жила-была пчелка. Она всегда вежливо разговаривала, значит, она какая? (Вежливая)

- А рядом с ней, жили и другие насекомые, её друзья. (Воспитатель надевает всем шапочки насекомых)

-Работник-муравей. Он любил трудиться, значит, он был:(трудолюбивый). божья коровка. Она всегда проявляла воспитанность, значит, она была:(воспитанная)

- Жил по соседству жук. Он вел себя очень скромно, значит, он был:(скромный)

- Ещё жила муха. Она делала всем добро, она какая? (добрая)

- Жила бабочка-красавица. Она всегда прихорашивалась. У неё добрая душа, значит, она была:(добродушная)

- И ещё жил цветочек. Он всех любил, радовался за всех, значит, он был:(радостный)

- Когда все встречались на полянке, то приветствовали друг друга. Вот сегодня встретились, и жук сказал:(здравствуйте)

- Как ещё можно поприветствовать друг друга? (добрый день, добрый вечер, я рада вас видеть, привет)

- А если кто-то грустил, огорчался, друзья утешали друг друга.

- Как можно утешить? (пожалеть, улыбнуться, пригласить в гости)

- Вот сегодня у пчелки наступил день рождения, и она пригласила всех насекомых в гости. Насекомые по телефону решили её поблагодарить

- Давайте позвоним пчелке и поблагодарим. Можно сначала я позвоню и вежливо поблагодарю пчелку. (Здравствуй, Пчелка. Большое спасибо за приглашение, я обязательно приду. Пока )

- Я вежливо поблагодарила пчелку? Кто хочет поблагодарить пчелку?

Сказка продолжается (провести физ. минутку)

- Пчелка готовится к приёму гостей. Друзья решили выбрать подарок. Что можно подарить в подарок пчелке?

- Посмотрите на нашу полянку. Как много здесь цветов. Выберите, какой вы хотели бы подарить цветок пчелке?

- Цветы все разного цвета, значит, они какие? (разноцветные)

- Друзья, а что произносят имениннику перед тем как вручить подарок? Что значит, поздравление? - Вспомните, как вас поздравляли с праздниками.

- А вы знаете, как надо правильно поздравлять?

- Хотите узнать?

-Итак, сегодня нам надо научиться, правильно поздравлять. Давайте подумаем с чего нам надо начать поздравление.

Чтобы составить поздравление надо знать:

- К кому обращаемся с поздравлением;

- Как ты, обратишься к пчелке?

- С каким праздником поздравляем;

- Как ты, муравей, поздравишь пчелку?

- Что желаем пчелке;

- Что ты муха хочешь пожелать пчелке?

- А теперь давайте прорепетируем, какое поздравление у нас получилось.

- Кто хочет?

- Ну, что теперь мы умеем с вами правильно поздравлять? Мы составили поздравление, решили нашу проблему.

- Друзья, нам нужно торопиться.

- Посмотрите, что здесь? (находит мешочки)

- Что находится в этом мешочке? (грусть, печаль, слезы)

- Мы его возьмём с собой?

- А что в этом мешочке? (радость, смех, веселье)

- А этот возьмём?

- Здравствуй, пчелка!!!!

Пчелка:- Здравствуйте, я очень рада вас видеть!

- Пчелка, мы пришли подарить тебе подарок и поздравить с днем рождения. Пчелка:- Мне очень приятно, что вы сделали мне такой подарок и поздравление

- Друзья, а давайте споём для нашей пчелки "Каравай"!