Геральдика нашей страны

Разделы: Работа с дошкольниками


Основные задачи:

  • Учить детей узнавать изображения государственного герба и флага России
  • Воспитывать любовь и уважение к символике своей страны.
  • Закреплять знание о особенностях геральдики России
  • Воспитывать чувство гордости за свою родину.

Демонстрационный материал: иллюстрации с государственной символикой Р.Ф. (герб, флаг, гимн), аудиозапись с исполнением гимна Р.Ф., флаг Р.Ф., портрет президента Р.Ф.

Предварительная работа: демонстрирование иллюстраций с государственной символикой России, разучивание гимна, обсуждение ономастики улиц родного поселка.

Ход занятия

Дети садятся за столы. Раздается стук в дверь, няня заносит посылку и удивленно рассказывает, что почтальон передал ей посылку, а что в ней никто не знает. Воспитатель просит читающих детей прочитать адрес и открывает ее. В посылке оказывается кукла-иностранец и письмо. Воспитатель читает письмо с просьбой рассказать о своей стране.

Дети начинают рассказывать (опрос).

- Как называется наша страна? (Россия);

- Как называется главный город нашей страны? (Москва);

- Как еще можно назвать Москву? (Столица);

- Как зовут нашего президента? (Д.А. Медведев).

Педагог рассказывает о том, что в нашей большой стране живут люди разных национальностей: русские, украинцы, белорусы, татары, башкиры, и др., но мы все называемся единой нацией.

- Кто мы, ребята? (Россияне)

Воспитатель просит прочитать наизусть стихотворение "Наша Родина".

На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом все краше
Дорогие края
Лучше Родины нашей
Нет на свете друзья!

Педагог спрашивает у детей, за что нужно любить свою родину (дети отвечают)

Физминутка:

Буратино потянулся
Раз нагнулся
Два нагнулся
Руки в стороны развел
Ключик свой он не нашел
Чтобы ключик отыскать
Надо на носочки встать
А потом, потом, потом
Мы за ключиком пойдем.

(Дети выполняют соответствующие упражнения)

Воспитатель, продолжая разговор, рассказывает детям, что в мире есть много стран, но свою страну везде можно найти по специальным символам, которые есть у каждой страны свои. Педагог спрашивает, какие специальные символы государства они знают (дети отвечают)

Государственный флаг России:

- Назовите цвета флага нашей страны (Белый, синий, красный)

- Что означают цвета российского флага? (Белый - мир и свободу; Синий - небо и правду, Красный - мужество и отвагу нашего народа)

Герб Российской Федерации:

- Зачем стране нужен флаг и герб? (объединять людей).

- Что изображено на гербе России? (Двуглавый орел, всадник убивающий копьем змея - Георгий Победоносец)

- Что означает изображение всадника? (Победа добра над злом).

- Что означает изображение орла? (Солнце, единство и независимость нашей страны).

Гимн России:

Главная песня нашей страны. Она очень торжественная и звучит когда поднимается государственный флаг нашей страны.

Звучит аудиозапись гимна. Дети встают у стульчиков, прикладывают правую руку на сердце и поют первый куплет и припев гимна. После исполнения садятся на свои места.

Воспитатель продолжает беседу:

- В гимне есть слова "Держава" и "Отечество". Как вы понимаете эти слова? (Это нашей Родины)

- У каждого человека есть большая родина и маленькая. Большая - это наша Россия. А как называется ваша малая родина? (поселок Буранный). А как называется ваша улица, на которой вы живете? (дети отвечают)

Улица Волынцева - названа в честь нашего земляка погибшего в Великой Отечественной войне. Улица Мичурина - названа в честь ученого, который любил природу. Дети рисуют свою малую родину.

Подводя итог занятия, педагог спрашивает у детей, что нужно всем делать, чтобы наша Родина была всегда красивой и сильной. Дети отвечают.

Приложения.