Конспект эколого-оздоровительного занятия в старшей группе "Путешествие в лес"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание: формировать у детей начальное представление о природе родного края, воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому, развивать интерес к явлениям, происходящим в природе, устанавливать простейшие связи; активизировать речь детей; развитие общей выносливости: развитие игровых умений и навыков, самостоятельно выполнять задания, воспитание нравственно-волевых качеств: оказание помощи, преодоление трудностей. Продолжать работу по укреплению здоровья детей и совершенствованию его функций.

Материал к занятию: паутина, коврики для массажа стоп ног, оформление лесной поляны.

Предварительная работа: беседы с детьми на тему "Береги все живое", рассматривание иллюстраций о животных, дидактические игры "Береги живое", "Экологическая тропа", настольные игры "Животный мир", загадывание загадок.

Ход занятия

-Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Но сначала вы должны, мне сказать:

В какой республике мы живем? (ответы детей)

Как называется наш город? (ответы)

Молодцы, правильно.

Ребята, в нашей республике много лесов, полей, рек, озер.

А кто знает, что растет в лесу? (грибы, ягоды, орехи).

-А каких рыб вы знаете, которые живут в наших реках? (щуки, караси, лещи).

Правильно. Если мы все будем беречь природу, не засорять наши леса, реки, то в лесу всегда будут расти и грибы, и ягоды, а в реках, озерах будут жить множество рыб. Сегодня утром я получила телеграмму от лесных жителей. В их лесу случилась беда, и они просят помочь им.

-Ну что, ребята поможем?

-Дорога будет дальняя, трудная. На нашем пути встретятся препятствия. Но я думаю, что все вместе мы справимся.

-А сейчас мы садимся в наш самолет и полетели.

Игра "Самолет".

Самолетик - самолет
Отправляется в полет
Я направо полечу - жу...
И налево полечу - жу...
А сейчас я прилечу
И моторчик заглушу
Вот мы с вами и в лесу... (звучат голоса птиц)

Ребята, что вы слышите?

Ребята, какие птицы живут в лесу? (ответы). Ребята, а я слышу не только голоса птиц, я вижу чьи-то следы. Как вы думаете, чьи это следы могут быть? Вы думаете это следы медведя? Давайте пойдем по этим следам и посмотрим, куда они нас приведут.

-Следы привели нас к паутине, которую сплел паук. А вот и медведь, чьи следы мы видели. Медведь мне сказал на ушко, что их маленькие зверята попали в глубокую яму, которую люди оставили в лесу и не могут оттуда выбраться. Медведь очень просит, чтобы мы помогли спасти зверят. Но нам надо пройти через паутину, чтобы добраться до ямы. (Дети гуськом проходят через паутину, спасают зверят).

Денис, кого ты спас? (Зайчонка)

Савелий, а ты кого спас? (Лисенка)

Вот молодцы, всех зверят спасли. Сейчас они смогут вернуться к себе в лес. Когда вся семья вместе, так и душа на месте.

-Ребята, идем дальше в лес. Чувствуете, какой воздух в лесу. Пахнет цветами и травами. Посмотрите, сколько шишек на лесной поляне. Как вы думаете, кто запасает шишки на зиму? (Белки). А какие запасы делает белка еще? (Грибы, ягоды). Давайте соберем шишек для белки, они ей пригодятся зимой. (Дети собирают шишки). Вот какое доброе дело сделали мы вместе, и белки радуются и говорят вам спасибо. Ну, а теперь идем дальше. Ой, ребята, кажется, ветер собирается, что-то холодно стало.

Упражнение на дыхание:

Я ветер сильный
Я лечу, лечу куда хочу
Хочу направо полечу (вдох - выдох)
Могу подуть налево (вдох - выдох)
Могу подуть вверх в облака (вдох - выдох)
А пока я тучи разгоню

(Выбегает Лесовичок)

-Ой, ребята, беда, беда, помогите.

Воспитатель: - Что случилось, расскажи нам.

Лесовичок: - Ребята, посмотрите, туристы оставили мусор на берегу, а ветер подул и весь мусор попал в речку. Теперь гуси не могут улететь на юг, а рыбам трудно дышать. А муравьишка остался без домика.

Воспитатель: Не волнуйся Лесовичок, мы поможем. (Шум волн запись).

- Давайте, мальчики построят дом для муравья, а девочки очистят речку от мусора. (Лесовичок благодарит детей, оставляет им подарки). Уходит.

- Ребята, посмотрите, вот и солнышко выглянуло, радуется, что мы помогли лесным жителям. А какие добрые дела вы сегодня сделали? (Ответы). А с нами ведь были помощники. Кто они? (Руки, ноги, уши, голова).

Упражнение для рук, ног и т.д.

- Давайте попрощаемся с лесом.

До свидания, лес дремучий!
Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес!

- А сейчас, мы с вами сядем в самолет и вернемся в детский сад.