Прогулка в лес

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • дать знания о среде обитания и характерных особенностях поведения белки;
  • учить анализировать, делать выводы; уточнить представления детей о значении леса;
  • расширить представление детей о правилах поведения в лесу;
  • закрепить умение считать в пределах четырех и проводить сравнительный анализ;
  • воспитывать в детях чувство симпатии к родной природе.

Ход занятия

Воспитатель показывает картину «В лесу»

- Что вы видите на картине? (лес, деревья, кусты, кругом снег). Сколько деревьев? Кустов? снега? (много)

-Красиво? (да)

- Вы хотите побывать в лесу? (да)

(воспитатель предлагает совершить прогулку. Дети встают с воспитателем и идут в лес, преодолевая препятствия)

Впереди густой лес, помогаем ручками убрать ветки. (Дети выполняют махи руками)

У нас на пути лежит дерево. (Перелезаем через него)

Вот пенёк, (спрыгивают с него) здесь сугроб (идут высоко поднимая колени)

Воспитатель: Мы попали на полянку. А что же растет посередине поляны?

Дети: Елка. (одна ёлка)

Воспитатель: Ох, а это что такое? Следы? Какой зверь их оставил? (Варианты детей) Сколько их? (много)

Воспитатель: кто же их оставил? Как узнать? (пойти по следам). (Дети шагают по следам, но путаются и ходят вокруг ёлки)

Воспитатель: Посмотрите, кто это? (на ветке сидит белка). Так, кто же, ребята, оставил эти следы?

Дети: белка

Чтение стиха (А.А. Вахрушев):

Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз:
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?

Дети: белка.

Воспитатель: Да белка, но уже не рыжая, а серая. Она «шубку» на более теплую поменяла. Почему цвет шерстки стал другим?

Дети: Чтобы ей теплее было. Чтобы ее не нашли и др.

Воспитатель: Так белка от врагов прячется. Например, от хищников (ястреб, волк, куница, лиса). Деревья зимой голые, серые и такой цвет шубки меньше заметен среди деревьев.

Играем в игру «Спрячь белку».

Воспитатель: Что вы ещё увидели на ёлке? (на ели развешаны грибы и шишки).

- Как вы думаете, почему? (зимой ими питается белка) Посмотрите, сколько их? (дети сравнивают по счёту, величине)

На какой ветке меньше шишек? На сколько меньше?

Воспитатель: А вот наша белочка считать не умеет, чтобы узнать на какой ветке больше шишек, а на какой меньше, белка стучит своими лапками по ветке, ветка, которая дольше качается, на той и больше.

Воспитатель: Белка делает запасы: грибы сушит, натыкает их на острые ветки; орехи в ямки прячет, которые выкапывает сама под кустами. Если попадется вам такая кладовая в лесу, не трогайте ее, белке эти орешки нужнее.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, где живет белка?

Дети: В дупле.

Воспитатель: А вы знаете, что белка, закрывая вход в дупло пробкой из сухой травы, сворачивается клубочком и спит. Нос хвостом закрывает.

Воспитатель: Посмотрите, у белки хвост как парашют. Как вы думаете, зачем?

Дети: чтобы прыгать; чтобы следы заметать

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Прыгнет белка с елки на елку, распушит хвост и плавно опускается на ветку. А когда очень ветрено, садится спиной к ветру и хвостом закрывается.

Воспитатель: Коготки у белки острые, цепкие. Белки ловко по стволам бегают, и орешки из шишек добывает.

Подвижная игра «День, ночь». На одного ребенка надеваем маску ястреба.

Воспитатель: Мы все белочки, встаем в кружок и попрыгаем (имитируем прыжок белки), пока ястреб спит.

Воспитатель говорит: «день» - белочки прыгают на опушке вокруг елочки.

Воспитатель говорит: «ночь» - вылетает ястреб, а белочки должны спрятаться.

Воспитатель: Понравилось вам в лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним как нужно вести себя в лесу?

Дети: Не ломать ветки, не топтать грибы и ягоды. Не трогать кладовые белки. Не зажигать костры. Не бросать мусор и т.д.

Воспитатель: А сейчас возвращаемся в детский сад (движения повторяются).

Вот мы и пришли с прогулки. Посмотрите, для нас приготовлен сюрприз. Что это?

Дети: Краски, карандаши, бумага.

Воспитатель: И письмо от Белочки. Она очень просит вас сделать предупреждающие знаки для людей. Это для тех, кто еще не знает, как надо правильно вести себя в лесу. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель опрашивает каждого ребенка о том, что он будет рисовать. Во время рисования звучит музыка П. И Чайковского «Времена года»