Сенсорное воспитание в ДОУ

Разделы: Работа с дошкольниками


Своеобразие обучения детей раннего возраста заключается в том, что вся деятельность маленького ребенка организуется взрослым. Освоение программного материала детьми младшего дошкольного возраста осуществляется в повседневной жизни: во время режимных моментов, наблюдений, на прогулке и т.д.

На этапе раннего и младшего дошкольного возраста большую роль играет ознакомление детей со свойствами предметов. Профессор Н.М. Щеглов называл данный возраст «золотой порой» сенсорного воспитания.

В нашем учреждении разработан и активно применяется проект по сенсорному развитию малышей.

Конспект занятия для детей первой младшей группы
тема: «Домашние животные»

Цель: способствовать понятию «один-много»; закрепить понятие «домашние животные», учить отличать их по внешнему виду; обогащать словарь по данной теме, развивать связную речь, звукопроизношение в звукоподражаниях; повторить знакомые потешки о домашних животных; подвижные игры о домашних животных.

Развивающая среда: домик в деревне с домашними животными: корова, коза, лошадка, поросенок, курочка с цыплятами, пишущие доски, мыльные пузыри.

Ход занятия

Рассматривание картины с изображением домашних животных.

-Ребята, посмотрите, кого вы видите на картине?

Дети: Корову, лошадку, поросенка, козочку, петушка, курочку.

-А хотите посмотреть, где они живут?

Дети: Да, очень.

-Ну, тогда, дети, нам надо поехать в деревню, чтобы увидеть этих животных. А отправимся мы туда на поезде.

П/и «Поезд» (Цель: умение строиться друг за дружкой под звуки «ту-ту»)

-Вот мы и приехали. Только еще немного нам надо пройти пешком.

(Включается аудиозапись «Голоса домашних животных»)

Дети: Корова мычит.

-А это значит, что деревня совсем близко.

-Подойдем вместе к этому дворику. (Домик, огороженный плетеным забором)

-Кого вы, дети, видите во дворе?

Дети: Корову.

-А как мычит корова?

-Му

-Поросенка.

-А как он хрюкает?

-Хрю-хрю.

-Курочку.

-А как кричит курочка?

-Животных во дворе много. (Эмоционально подчеркнуть слово «много»)

-А посмотрите здесь, ребята; это курочка с цыплятами. Курочка одна, а сколько цыплят?

Дети: Много.

-А давайте, дети, на зеленой травке поиграем в игру «Курочка и цыплятки».

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки – желтые цыплятки.
Ко-ко-к, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Съели толстого жука, дождевого червячка,
Выпили водицы полное корытце.

-А теперь вернемся домой.

(Подвижная игра «Поезд»)

-Вот мы и вернулись домой. Понравилось ли вам в деревне?

-Да.

-Кого вы увидели там?

Дети: Корову, поросенка, козу, лошадку.

-Много животных было в деревне. А сколько курочек мы увидели?

Дети: Одну.

-А был ли петушок во дворе?

Дети: Нет, не было.

-Правильно, ни одного петушка мы не видели. Папа – петушок искал червячков для всей семьи.

Индивидуальная работа с подгруппой детей: нарисовать на пишущей доске много пузырьков, один пузырек.

-А сейчас, ребятки, мы будем пускать настоящие пузырьки!

Совместная игровая деятельность воспитателя и детей: пускание мыльных пузырьков.