Искусство в твоем доме. 3-й класс

Разделы: МХК и ИЗО

Класс: 3


Цель: Обучить технологии дизайна дома.

Задачи:

  • Учить фантазировать, изобретать, вырабатывать не стандартный взгляд на привычные вещи;
  • Развивать творческие способности при выполнении заданий, развивать эстетические чувства;
  • Формировать Человека Творческого.

Зрительный ряд: Таблица по цветоведению (разбеленные цвета), фотографии с видами интерьеров, образцы фабричных обоев, образцы эскизов обоев.

Инструменты и материалы: Набор гуашевых красок, кисточки, листы формата А4, тряпочки, блюдце, паралон, картонные трафареты, засушенные листья.

План урока:

  1. Организацтонный момент.
  2. Вводная беседа.
  3. Сообщение познавательных сведений.
  4. Мастер-класс (создаем эскизы обоев).
  5. Практическая работа (работа в группах).
  6. Итог урока (выставка работ учащихся с презентацией групп).

Ход урока

1. Организационный момент.

– Здравствуйте ребята!

Сегодня мы познакомимся с замечательной и современной профессией, которая связана с искусством дома, познакомимся с профессией дизайнера и попытаемся создать образцы обоев для дома.

Тема нашего урока “Искусство в твоем доме” (Презентация 1, Слайд 1)

2. Вводная беседа.

(Мозговой штурм.) Творчество – это…

(В дальнейшем дается определение учителем.)

Творческий человек – это фантазия, изобретательство, творчество, чувство красоты.

(Слайд 2)

Нам понадобятся волшебные предметы: (Слайд 3)

  • Набор гуашевых красок,
  • Кисточки,
  • Тряпочка,
  • Альбомный лист,
  • Кусочек губки,
  • Картонные трафареты,
  • Засушенные листья деревьев.

Дизайн – это модно и эффективно. (Слайд 4)

3.Сообщение познавательных сведений.

Каждое помещение, где живет и работает человек, рано или поздно приходится ремонтировать. Сегодня качественный ремонт сделать и просто и сложно. Просто – потому, что промышленность выпускает, а магазины продают обои обычно в широком ассортименте. Сложно – потому, что разбегаются глаза при выборе обоев. Для каждого помещения нужны обои особой структуры и расцветки.

Наш дом украшают обои, шторы, занавески. Но в каждой комнате они разные – и не случайно. (Слайд 5)

Какое настроение придать каждой комнате: (Слайд 6)

В спальне нужно, чтобы было тихо и спокойно. (Слайд 7)

В столовой или гостиной – нарядно. (Слайд 8, 9)

А в детской комнате – весело. (Слайд 10)

Когда художник придумывает рисунок для будущих обоев, он обязательно задумывается, какую комнату он будет украшать, какое настроение в ней создаст.

(Образцы обоев.) (Слайд 1, 2, 3, 4 Презентация 2.)

Вглядись в обои, и ты увидишь, что на них много раз изображен один и тот же рисунок.

Рисунок, созданный художником, повторяется потому, что он множество раз напечатан. Это называется ритмом. (Слайд14 Презентация 1.)

Ритм бывает быстрым – частым и медленным – текучим. (Слайд15, 16, 17)

В зависимости от назначения обоев подбирается и их ритм.

Повторим по таблице “Цветоведение” какая цветовая гамма может использоваться при рисовании. (Основные цвета, смешанные цвета, контрастные, теплая и холодная гамма.) (Слайд 18)

4. Мастер-класс (создаем эскизы обоев).

Познакомимся с различными техниками рисования обоев и выполним творческие упражнения. Такие упражнения развивают фантазию, дают заряд положительных эмоций.

Как создать печатный рисунок? (Слайд 19, 20, 21, 22, 23)

Существует множество способов выполнения эскизов обоев:
– это рисунок жидкими и твердыми изобразительными материалами;
– печать с трафарета и природных материалов и многое другое.

Создание эскизов – увлекательный процесс.

5. Практическая работа. (работа в группах).

Попробуйте стать специалистами-дизайнерами, которые подбирают нужные расцветки обоев.
Нарисуйте эскиз обоев, которые оптимально подошли бы для некоторых помещений.
Покажите, что должно быть нарисовано на обоях предназначенных для: спальни, кухни, детской комнаты, зала.

Задания:

  1. Можно сделать печатку из разрезанной картофелины. (Приложение 1)
  2. Можно придумать узоры из отпечатков листьев и травинок. (Приложение 2)
  3. А можно печатать узор с помощью кусочка губки. (Приложение 3)
  4. Можно научиться печатать с помощью трафарета. (Приложение 4)

(Задания выполняются по группам.)

6. Итог урока (выставка работ учащихся с презентацией групп).

1. Выставка позволяет учащимся оценить не только свой труд, но и труд других.

– Создаем презентацию образцов обоев (выставка). (Слайд 24)

(Наклеить карточки со словами: спальня, кухня, детская комната, гостиная).

(Слайд 25)