Занятия для детей старшего дошкольного возраста "Красота. Многообразие красоты"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: формировать осознанные, дифференцированные, утонченные эстетические чувства; помочь осознать одну мысль - красота многообразна; воспитывать нравственные качества детей (красоту не только надо создавать, но и бережно к ней относиться).

Ход занятия

Собираю детей вокруг себя.

- Здравствуйте, ребята. Какие вы у меня сегодня красивые, необычные! Ведь и день у нас сегодня особый. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поздороваемся с ними. (Поворачиваются и здороваются)

- Вы считаете себя красивыми? (Да)

- Мы с вами не только красивые, мы еще и воспитанные.

- Что это значит? (не обижать друг друга, помогать друг другу, не перебивать друг друга.)

- Мы очень красивые!!! Правда?

- А сейчас я вам предлагаю присесть на стулья и послушать историю про Свету.

Татьяна Юрьевна сажает нас в круг.
Я глаза всех ребят увидела вдруг.
Какая же наша группа счастливая!
Какие у нас ребята красивые!
И пусть друг на друга мы не похожи.
Каждый красив по-своему все же.
- Вот, какая группа у Светы!

- Послушайте еще раз рассказ.

Вопросы по тексту

- Чему удивилась Света? (что все дети счастливые, красивые)

- А что значит - быть красивы? (прическа, лицо, одежда, характер и т. д.)

- Посмотрите др. на др. Вы все похожи, как близнецы? (Нет. Мы разные)

- Что в Артеме красивого, а в Кате (перечислить детей, чтобы о каждом было сказано; где-то дополнить самой)

- И наша Света, посмотрев на ребят, что решила? («Каждый красив по-своему»)

- Получается, что мы все разные и красивы по-своему.

- Хорошо, о своей красоте мы поговорили.

- А кто хочет рассказать о красоте самого любимого и близкого человека Кто это?

- Ваши мамы очень красивые?!

Красивы одинаковой красотой или «по-своему»? (у моей мамы красивые глаза, улыбка и т.д.)

- Вывод: каждый человек красив по-своему. Предложить детям подойти к магнитной доске.

- Посмотрите на этих мальчиков - Сашу и Витю.

- Кого бы вы выбрали в друзья? (Сашу - он опрятно одет)

- Значит, не только люди красивы, но еще и одежда красива. Как надо
относиться к своим вещам? (беречь ее)

- Хотите знать, почему Витя в такой одежде?

Рассказать историю, как Витя спас котенка, вытащил из канавы и испачкал одежду.

- Можно ли Вити поступок назвать красивым? Почему? (доброе сердце, любит животных)

- Человек красив - благодаря своим делам и поступкам. (Нельзя судить о людях по одежде, надо по поступкам)

Предложить детям подойти к другой магнитной доске (рядом стулья, предложить присесть).

-Кто изображен перед вами? (гимнастка, штангист, фигуристы)

- Можно ли это назвать красотой?

- А в чем красота? (в движении)

- Выберите любое понравившееся вам движение и постарайтесь изобразить его в игре «Море волнуется...»

Физминутка

Море волнуется 1,2,3 Фигура в движении замри! (Повторить2-3 раза)

Показать на ноутбуке красивые фото природы. Обсудить с детьми фото зимнего леса.

- Красиво? Что красивого в этой картине? (Снег укрыл землю, ветки деревьев. Все белым бело. Но ветки очень хрупкие, нужно бережно к ним относиться)

Вывод: Природа - красива и прекрасна в любое время года. Её нужно беречь.

- Катя нам расскажет стихотворение С. Есенина «Белая береза».

- Красивое стихотворение? Спасибо С.Есенину за стихотворение и Кате

- Красота присутствует в стихах, сказках, рассказах.

- А какой праздник приближается? (Н. год)

- А у меня скоро день рождение.

- Я не знаю, какой праздник самый красивый? А вы как считаете?

- Наши мнения разделились. Давайте с правой стороны встанут те, для которых Новый год самый красивый праздник. А слева те, для которых день рождение.

- Почему Новый год самый красивый? (наряжаются, подарки,сладости) День рождения? (идет спор)

- Все праздники по-своему красивы.

- Ребята, я для своих малышей приготовила сюрприз. (Предложить осмотреть группу и догадаться, о каком сюрпризе идет речь; в углу стоит елка, без игрушек).

- Увидели! А чего не хватает нашей елочке? Давайте украсим ее игрушками. Вот мои малыши обрадуются (Работа за столом). Дети с помощью трафаретов, ножниц, цветной бумаги вырезают игрушки.

- Украсим нашу елочку. Красиво у вас получилось? И мне нравится. Спасибо вам ребята, что помогли мне. Вот мои малыши обрадуются.

- Представим красоту в виде ромашки.

- Центр- это красота, а лепестки- формы красоты.

Дети берут лепесток и называют красоту. Получилась ромашка.

Стихотворение «Красота живет везде!»

Красота подобна чуду,
Красота живет повсюду:
Рядом с нами, вдалеке,
В каждом маленьком цветке.
В каждой капельке дождяbr>Красоту встречаю я.
В белой легонькой снежинке,
В круглой лужице, в травинке.
И в улыбке, и в привете,
И в закате, и в рассвете,
И в глазах любимой мамы
-Доброй и красивой самой.

- Хочу поблагодарить вас за прекрасные, красивые слова о красоте.

- Надеюсь, что вы себя чувствуете замечательно.