Путешествие по стране Математика

Разделы: Математика, Начальная школа, Внеклассная работа


Игра по станциям для 1-4-х классов

СТАНЦИЯ "НАРИСУЙ-КА"

Нарисовать, не отрывая карандаша от бумаги:

а) I-II классы: открытый пакет (5 баллов);

III-IV классы: слона (5 баллов);

б) Нарисовать с помощью цифр лицо человека (каждая цифра 2 балла);

в) Нарисовать с помощью кругов, треугольников, квадратов и треугольников (каждая фигура – 1 балл).

СТАНЦИЯ "УГАДАЙ-КА"

I класс.

1. Решите ребус: 7 я. (семья)

2. Даша и Маша с одинаковой быстротой вырезали из цветной бумаги листья деревьев. Даша начала вырезать раньше Нины, а закончила позже. Кто вырезал листьев больше? Кто меньше? (Даша вырезала больше, а Нина меньше)

3. Винни-Пух такого же роста, как Крокодил Гена, а Крокодил Гена выше Чебурашки. Кто ниже – Винни-Пух или Чебурашка? (Чебурашка ниже Винни-Пуха)

4. Тройка лошадей пробежала 9 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (9 км)

II класс.

1. Решите ребус: р 1 а.(родина)

2. В село из города прибыли в одно и тоже время "Москвич" и "Волга". "Москвич" ехал медленнее, чем "Волга". Какая машина раньше выехала из города? ("Москвич" выехал раньше)

3.На приём к доктору Айболиту пришли Филин, Щука и Цапля. Доктор записал в карточку возраст каждого. Оказалось, что Цапля моложе Филина, а щука такого же возраста, как Филин. Кто старше: Цапля или Щука? Кто моложе всех? (Щука старше Цапли, Цапля моложе всех)

4. В доме было четыре комнаты. Из одной сделали две. Сколько стало комнат? (5 комнат)

III класс.

1. Решите ребус: 3 о. (трио)

2. Катя и Света переводили картинки. Они начали делать это одновременно и закончили вместе. Причём Катя переводила картинки быстрее Светы. Кто перевёл больше картинок? Кто меньше? (Катя перевела картинок больше, Света меньше)

3. Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чём играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах? (Юра играл на гитаре)

4. На стоянке было 3 грузовых и 5 легковых автомобилей. Через некоторое время со стоянки выехало одинаковое количество грузовых и легковых машин. Остались автомобили только одного вида. Сколько машин осталось на стоянке? Какие это автомобили? Сколько автомобилей уехало? (2 машины; легковые машины; уехало 6 машин)

IV класс.

1. Решите ребус: с жжж и. (стрижи)

2. Воспитательница попросила Галю и Марину собирать мячи, оставленные детьми на площадке. Девочки начали собирать мячи в одно и то же время, а закончили в разное: Марина позже Гали. При этом Галя собрала мячей больше, чем Марина. Кто собирал мячи быстрее? Кто медленнее? (Галя собрала мячи быстрее, Марина медленнее)

3. У Маши столько сестёр, сколько братьев. А её брат сказал, что у него всего три сестры. Сколько всего детей? (5 детей)

На решение каждой задачи даётся 1 минута.

Каждая решённая задача – 2 балла, если с подсказкой, то 1 балл.

СТАНЦИЯ "СКОРОГОВОР-КА"

I-II классы:

1.Говорили про торги да про покупки,
Про крупу да про подкрупки.

2. Опять пять ребят
Нашли у пенька пять опят.

3. Променяла Прасковья карася
На три пары полосатых поросят

4.Сидели, свистели семь свиристелей

III-IV классы:

1. Пётр Петрович
По имени Перепелович
Поймал перепёлку,
Пошёл продавать,
Понёс по рынку,
Просил полтинку,
Подали пятак,
Он продал и так.

2. Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами четыре чертежа черезвычайно чисто.

3. Саша шустро сушит сушки,
Саша высушил их шесть.
И смешно спешат старушки
Сушек Сашиных поесть.

4. В аквариуме у Харитона
Четыре рака и три тритона.

Скороговорка читается медленно три раза, затем читают быстро.

За безошибочно сказанную скороговорку 2 балла, с небольшими оговорками 1 балл.

СТАНЦИЯ "СОСЧИТАЙ-КА"

I класс:

1. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят) (2 щенка)

2. Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё окно, Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4 окошка)

3. Три больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких -
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят? (6 опят)

4. Все ли здесь цыплятки – детки?
Надо сосчитать наседке:
Шесть – на грядках, три во ржи.
Сколько их всего, скажи? (9 цыплят)

5. Четыре краски есть у Саши,
Одна у маленького брата.
Все краски посчитайте сами.
Ну, постарайтесь-ка,ребята! (5 красок)

II класс:

1. Гуляет в джунглях старый слон,
И одинок и грустен он.
Но подошёл к нему сынок,
И больше слон не одинок.

(Сколько слонов теперь, ребята?) (2 слона)

2. Три яблока. Одно сорвать
Ручонка так и тянется.
Но прежде надо сосчитать -
А сколько их останется? (2 яблока)

3. На рассвете у корыта
Утка удочку нашла.
По траве, росой умытой,
Утка к озеру пришла.
Долго клёва ожидала.
Подсекла трёх сазанов,
Одного ерша поймала...
Сосчитай её улов. (4 рыбки)

4. У Сашки в кармашке
Конфеты в бумажке.
Он дал по конфетке
Свете и Пете,
Ирине, Галине,
Марине и Нине,
И сам съел конфету...
А больше нету!

(Сколько было конфет?) (7 конфет)

5. Скоро десять лет Серёже.
Диме нет ещё шести.
Дима всё ещё не может
До Серёжи дорасти.

(На сколько лет Дима младше Серёжи?) (4 года)

III класс:

1. Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей
Сколько осталось сидеть голубей? (1 голубь)

2. Вышли с гоготом, смотри,
Два гуся из-за угла,
И у каждого, смотри,
Две ноги и два крыла.
Вышли гуси на лужок.
Сосчитай-ка без ошибки,
Сколько крыльев, сколько ног. (4 крыла, 4 ноги)

3. Только я в кусты зашла -
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик
И зелёный моховик.
Сколько я нашёл грибов?
У кого ответ готов? (5 грибов)

4. Пять зайчат сидят в углу.
Чистят репу на полу.
Насчитали десять штук.
Как делить – забыли вдруг. (По 2 репы каждому)

5. На качелях две Елены,
А с мячом Иван , Игнат.
Две Ирины прибежали
На скакалках поскакать.
Валя, Зина и Егор -
Вот и в сборе весь наш двор.
А теперь скажите мне,
Сколько деток во дворе? (9 детей)

IV класс:

1. В садике гулял павлин,
Подошёл ещё один.
Два павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами. (4 павлина)

2. Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сыночка, а сколько дочек? (3 дочки)

3. На воде – две уточки,
На дворе – две курочки,
Два гуся – в пруду,
Один индюк в саду.
Сколько птиц всего? Считайте!
Ответ быстро называйте! (7 птиц)

4. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (10 морковок)

5. Два гуся летят над нами,
Два гуся над облаками.
Пять спустились за ручей.
Сколько было всех гусей? (9 гусей)

На решение каждой задачи даётся 1 минута.

Каждая решённая задача – 2 балла, если с подсказкой, то 1 балл.

СТАНЦИЯ "СПОЙ-КА"

1. Спеть песню или рассказать стихотворение, в которых есть числа.

 За каждую песню, за каждый стих команда получает 1 балл.

 МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КЛАССА

 

станция

баллы

жюри

1

СТАНЦИЯ "НАРИСУЙ-КА"

   

2

СТАНЦИЯ "УГАДАЙ-КА"

   

3

СТАНЦИЯ "СКОРОГОВОР-КА"

   

4

СТАНЦИЯ "СОСЧИТАЙ-КА"

   

5

СТАНЦИЯ "СПОЙ-КА"

   
 

Всего: