Урок-практикум "Изготовление изделий из бисквитного теста"

Разделы: Технология


Цели урока:

  • Ознакомить учащихся с различными видами теста, с техническими условиями изготовления бисквита.
  • Научить самостоятельно изготавливать бисквит.
  • Повысить интерес к профессии повар-кондитер.

Ход урока

1. Орг. момент.

Проверка присутствующих, наличия специальной одежды у учащихся.

2. Повторение пройденного материала, используя опрос.

Вопросы для повторения:

  • Какие виды теста вы уже знаете?
  • Для чего просеивают муку?
  • Какие существуют способы рыхления теста?
  • Как определить качество муки?
  • Что нужно знать и учитывать при изготовлении разных видов изделий? (Учащиеся отвечают).

3. Краткая беседа с учащимися.

Организация сладкого стола, безусловно, самое благодарное занятие для настоящей хозяйки. Где, как не здесь, можно проявить не только свои кулинарные, но и художественные способности. Чтобы друзья и близкие вспоминали о вас долго еще, необходимо набраться терпения и включить фантазию и вперед – творить!

(Далее включить просмотр презентации) Мы вспомнили праздники.

В ходе беседы выяснить: все ли учащиеся представляют, о каких видах изделий будет идти речь? Кто уже самостоятельно пробовал печь бисквит? Этих учащихся назначить бригадирами.

4. Инструктаж.

1) Соблюдение техники безопасности.
2) Ознакомиться с инструкционной картой по приготовлению бисквита.
3) Приступить к работе.

5. Практическая работа.

Инструкционная карта.

1. Влить в посуду яйца, взбить миксером до увеличения объема в 3 раза.

2. Продолжая взбивать, добавляем сахар и затем муку.

3. Подготовить форму, застелив ее промасленной бумагой.

4. Вылить тесто в форму и поставить в духовку с темп.120-150*

Время выпечки 30-40 мин. для торта и 8 мин. для рулета.

Ингредиенты: Тесто: яйца 5 шт., сахар 150 г, мука 80 г, крахмал 20г Крем можно выбрать по желанию. (Использовать полезные советы).

После того, как готовый бисквит остынет, можно приступить к оформлению торта. Здесь вам подскажет фантазия и опыт. Можно использовать кремы и пропитки, а также фрукты и фруктовые джемы.

При работе с кремом используют кондитерский мешочек или шприц.

Далее разрезаем бисквит пополам, смазываем кремом одну часть и накрываем другой. Верхнюю часть также смазываем кремом и украшаем. Используем фрукты и ягоды. Это всегда очень красиво и очень просто, что важно для начинающих.

Полезные советы:

  • Можно взбить белки и желтки отдельно, а затем добавить, сахар и муку.
  • Трясти форму или хлопать дверцей духового шкафа нельзя, так как от этого пузырьки лопаются и тесто оседает.
  • Бисквит лучше приготовить заранее, тогда оно не будет крошиться.

Для крема можно взять 100 граммов сгущенки, 150 граммов сливочного масла. Все взбить, добавить ванилин для аромата.

6.Самостоятельная работа под руководством учителя.

Заранее все девочки поделены на бригады и у каждой есть своя обязанность на данной практической работе (шеф-повар или бригадир, официант, лаборант, дежурный).

После того, как приготовили бисквит, украсили его, официанты сервируют сладкий стол. Учащиеся приступают к дегустации.

После дегустации записывают в тетрадь технологическую карту и делают выводы о проделанной работе. Дежурные и лаборанты убирают столы и моют посуду.

7. Подведение итогов.

Учитель оценивает работу в группах и результат.

img2.jpg (24769 bytes)

img3.jpg (13143 bytes)

8. Контрольные вопросы:

Какое тесто по консистенции?
Какие ингредиенты закладываются первыми?
Какой способ рыхления используется?
Что можно использовать для украшения?

Домашнее задание: Приготовить бисквит, выбрать любой крем, украсить торт на свой выбор и придумать название.

Полезные ссылки:

http://www.novaprodukt.ru/mode.547-id.626 – рецепт бисквитного торта.

http://www.newhouse.ru/mistress/cookery/cakes/images.html

http://taste.ru/4k. http://sweetgina.t35.com/recipe.php?dir=11_2&id=001htm – украшение тортов.

http://www.equipnet.ru/show_artic.php?artic_id=74 приготовление в производственных условиях.

http://kagol.chat.ru/batch/oglavlen.htm все о приготовлении, украшении, продуктах, кремах.

Презентация (приложение 1)