Классный час с элементами тренинга "Наше сердце"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: создать условия для познания самого себя, снизить уровень внутренней тревожности.

Ход урока

1. Целеполагание.

Послушайте стихотворение и скажите, о чём пойдёт речь на нашем занятии.

Что такое ::

Камень твёрдый,
Яблоко с багрово красной кожей,
Может быть, меж рёбер и аортой,
Бьётся шар, на шар земной похожий?
Так или иначе, всё земное
Умещается в его пределы
Потому что, нет ему покоя
До всего ему есть дело!

(в руках учителя большое матерчатое сердце)

Мы будем говорить о сердце. О том, как велико его значение в жизни человека. В сердце человека заключено добро, любовь, ласка человека, все самые хорошие чувства.

Я предлагаю это сердце вам, а значит, предлагаю свою дружбу и тепло. В конце занятия, думаю, вы поделитесь теплом друг с другом.

2. Основная часть.

А) Посмотрите на доску. Здесь сердце (плакат, выполненный из бумаги), оно большое. На нём найдётся место каждому из вас. У вас на столах маленькие сердечки. Возьмите их и напишите имя того, кто сейчас занимает ваше сердце. Прикрепите свои сердечки на наше большое сердце, озвучивая.

У нас получилось большое сердце, куда вместились ваши сердечки. Ещё осталось место, ведь сердце человека огромно и каждому найдётся там место.

- Чьи бы сердца вы разместили рядом со своими?

Вдруг случится так, что вам станет грустно, одиноко, вспомните, что у нас есть большое общее сердце. Что о вас заботятся, вас помнят, берегут!

Б) Это сердце выполнено из ткани, это из бумаги. А ещё это важный человеческий орган.

Рассказ ребёнка о сердце - органе.

Проверка пульса.

Проверка пульса после нагрузки.

В) Работа с новыми словами

- Как можно назвать сердечного человека?

А ещё можно сказать ВЕЛИКОДУШНЫЙ, СЕРДОБОЛЬНЫЙ, МИЛОСЕРДНЫЙ, БЕСКОРЫСТНЫЙ.

- Обсудите в группах, сто означают эти слова.

А в словаре В.И. Даля им даётся такое толкование (презентация)

Г) Работа с устойчивыми выражениями

СЕРДЦЕ НОЕТ?

СЕРДЦЕ ЗАМЕРЛО?

СЕРДЦЕ ПОЁТ?

СЕРДЦЕ В ПЯТКАХ?

Я вам желаю, чтобы ваши сердца только пели от радости, чтобы в них никогда не было грусти и страха.

А как избавиться от страха, я вас сейчас научу.

3. Тренинг.

(дети предварительно нарисовали на листах свои страхи)

Возьмите лист со страхами, сверните его трубочкой рисунками вовнутрь. Больше они вас не пугают. А теперь, что есть силы, дуйте внутрь, оглушите страх:громче..громче:

Придумайте свой способ борьбы со страхами.

4. Подведение итогов.

А) У меня в руках снова большое горячее сердце. Но оно с сюрпризом. В сердце каждого из вас живёт доброе горячее солнышко. Я хочу сделать его ещё ярче.

(раздаю солнышки с пожеланиями)

  • улыбайся чаще;
  • относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе;
  • делай людям добро;
  • и т. д.

Б) Игра "Сундук"

Встаньте в круг, возьмитесь за руки и представьте, что перед вами большой сундук. Снимем с него крышку. (все движения имитируем)

А тут добрые слова и чувства.

Доставайте их и делитесь друг с другом.

  • я достаю любовь и вкладываю вам её в руки
  • ты достаёшь... счастье, улыбки и т. д.

На этом занятие подошло к концу. Делитесь друг с другом радостью, любовью, добротой!