Последовательность действий. 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цель урока: закрепить представления детей о последовательности действий.

Задачи урока:

  • Образовательные:
    • продолжить подготовительную работу к введению понятия «алгоритм»;
  • Развивающие:
    • развивать навыки выполнять и составлять порядок действий, приводящий к достижению цели;
    • развивать навык работы с мышкой;
    • развивать логическое мышление;
    • развивать познавательный интерес;
    • развивать речь, внимание;
    • формировать интерес к изучению предмета;
  • Воспитательные:
    • воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности;
    • формировать такие качества как упорство, терпение, трудолюбие.

Тип урока: закрепления пройденного.

Оборудование: компьютеры, проектор, предметные картинки, аудиозапись новогодних песен, ёлочные игрушки; презентация (Приложение 1) учебник – тетрадь «Информатика в играх и задачах», 1 кл., (автор А.В.Горячев, «Школа 2100»); ММП к курсу CD «Мир информатики» (Компания «Кирилл и Мефодий» под руководством А.В.Могилёва); – карточки с заданием.

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация опорных знаний
  3. Физкультминутка
  4. Закрепление знаний учащихся о последовательности действий
  5. Физкультминутка
  6. Практическая работа за компьютерами
  7. Подведение итогов

Информационно-образовательная среда

Печатные издания:

  • Образовательная система «Школа 2100» «Сборник программ»
  • Учебник-тетрадь «Информатика в играх и задачах», 1 кл., (автор А.В.Горячев, «Школа 2100»);
  • ММП к курсу CD «Мир информатики 1 – 2 год обучения» (Компания «Кирилл и Мефодий» под руководством А.В.Могилёва) ;

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять
Многое хотим узнать!

II. Актуализация опорных знаний

«Зарядка для ума»: (Приложение 1, слайд 2)

А) Отгадайте загадки, объясните принцип подбора.

1) Скатерть бела – все поля одела. (Снег)

2) Старик – шутник.
На улице стоять не велит.
За нос домой тянет. (Мороз)

3) Без досок, без топоров.
Через речку готов.
Мост как синее стекло –
Скользко, весело, светло. (Лёд. Беседа «Осторожно, Лёд!»)

4) Снег с берёзы повалился,
На Андрюшку комом – хлоп!
Из Андрюшки получился
Замечательный … (сугроб)

– Повторите все отгадки. Объясните принцип подбора. (Зима) Дополните группу понятий, (иней, метель, сосульки…)

Б) Игра «Подбери пару» Объясните свой выбор.

Лыжи – снег, коньки – …(лёд) Лето – телега, зима – …(сани) Зима – лето, зной – ... (мороз, холод, стужа) Букет – 8 Марта, ёлка – …(Новый год)

В) Игра «Послушай, повтори, объясни»

Звёздочки, пушинки, воздух, танец... (возможное объяснение: снежинки похожи на звёздочки и пушинки, их полёт похож на танец)

III. Физкультминутка (аудиозапись)

Учитель читает стихотворение-загадку, а дети имитируют танец снежинок:

Стали звёздочки кружиться, Стали на землю ложиться, Нет, не звёзды, а пушинки. Не пушинки, а…(снежинки)

IV. Постановка темы и цели урока.

– На наш урок прилетели снежинки. (На доске – пять снежинок разных размеров) Они решили поиграть с нами и проверить чему мы научились. Посмотрите, все снежинки разных размеров, значит, чтобы составить план работы (последовательность), необходимо расположить их в порядке возрастания. (Дети располагают снежинки в порядке возрастания)

(Приложение 1, слайд 3)

V. Закрепление знаний учащихся о последовательности действий

  • Теоретическая минутка. Что такое порядок действий или последовательность? Приведите примеры.
  • Тренировочные упражнения.

Снежинка первая (составление последовательности действий) (Приложение 1, слайд 4)

Отгадайте загадку: Меня не растили, из снега лепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Глазки – угольки. Губы – палочки. Холодная, большая Кто я такая? (Снежная баба) Работа в парах. Задание № 58 стр.58 (собери снежную бабу, расставив картинки по порядку. Фронтальная проверка: Назовите последовательность действий.

Снежинка вторая (Приложение 1, слайд 5)

Загадка: Я модница такая, что всем на удивленье! Люблю я бусы, блестки – любые украшенья. Но на мою, поверьте, великую беду наряд мне одевают всего лишь раз в год. (Ёлка) Выполните задание № 60 стр. 59 (выберите нужные игрушки для ёлочки)

Снежинка третья

«Творческо-отдыхательная» (физкультминутка) (Приложение 1, слайд 6)

– Ребята, я буду читать стихотворение, а вы попробуйте всё это изобразить движением.

Ёлочка, ёлочка,
На вершине звёздочка.
А под ёлочкой пушок,
Зайка белый, как снежок.

Снежинка четвёртая

Компьютерный практикум (Приложение 1, слайд 7)

Правила поведения при работе за компьютером. Программа «Мир информатики. 1-2 класс. (Отработка умений работать с мышью: перетаскивание, щелчки) Задание: Зажгите на ёлочке свечи. Работа в парах.

Снежинка пятая. (Работа по заданной программе) (Приложение 1, слайд 8)

Графический диктант по клеточкам. Класс делится на три варианта. Каждый ученик получает карточку с заданием.

– Какое слово получилось? (Ель)

– Снежинки приготовили вам сюрприз: учитель ставит на стол наряженную ёлочку. (Приложение 1, слайд 9)

V. Итог урока