Письменное сложение трехзначных чисел. 3-й класс

Разделы: Математика

Класс: 3


Цели урока :

  •  познакомить с  приёмом письменного сложения трёхзначных чисел.
  • совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;
  • развивать познавательный интерес, умение рассуждать

ХОД УРОКА

1. Сообщение темы и целей урока

– Здравствуйте, ребята, сегодня на уроке математике мы с вами должны заняться очень важным делом – изучением  новой темы.

Чтобы правильно сложить,
Надо правильно дружить.
Есть ссора иль сраженье,
Не получится сложенья.
Мы числа трёхзначные
Складывать будем.
Я верю, что ждёт вас успех!
Потому что, кто старается
У тех всё получается!

– Но прежде всего мы с вами должны сделать небольшую разминку для мозгов. И так приготовились.

2. Устный счёт

Блиц-турнир (устно).

А) Володя гостил у бабушки две недели и ещё 3 дня. Сколько всего дней гостил Володя у бабушки? (17)
Б) Витя проплыл 25 метров. Он проплыл на 4 метра меньше, чем Серёжа. Сколько метров проплыл Серёжа?
В) В саду 36 старых яблонь и 18 молодых  На сколько меньше молодых яблонь, чем старых?

Игра «Быстрые примеры», кто быстрее сосчитает устно и даст правильный ответ.

Слайд №1 (ответы появляются по щелчку, а дети проверяют)

– Молодцы, вы правильно и быстро справились с этим заданием.  Сейчас мы с вами должны вспомнить счёт сотнями и решить несколько примеров.

Слайд №2 (http://school-collection.edu.ru)

И в подтверждение нашей темы мы должны решить примеры.  Расположите ответы в порядке возрастания, и узнаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке. Какое слово зашифровано?

Слайд №3   Игра «Шифровщики»

– Так, чем же  мы сегодня с вами будем заниматься на уроке?

3. Работа над новой темой

– Итак, мы с вами знаем тему нашего урока «Письменное сложение трёхзначных чисел». Предлагаю вам вспомнить и записать  сложение двузначных чисел.

46 + 33 =                                      56 + 25 =

Двое учащихся выходят к доске , повторяют  и решают примеры.

–  А кто сейчас займёт место учителя и объяснит сложение трёхзначных чисел. Как выполнить  вычисления? Дети объяснение проводят на примере: 

   437
+
   125 

Слайд №4

Обратить внимание детей на то, что когда идёт переход цифры в следующий разряд, её лучше записать карандашом, чтобы не забыть. При объяснении  нужно пользоваться алгоритмом. Дети этот пример записывают  в тетрадь и решают.

4. Физкультминутка:

Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.

5. Работа над новым  материалом,  закрепление

– Предлагаю  открыть учебники  и самостоятельно изучить и закрепить  сложение трёхзначных чисел, а потом рассказать друг другу (работа в парах).

Слайд №5 (http://school-collection.edu.ru)

Сейчас мы с вами закрепим полученные знания, примеры записываем в тетради.

–  Мы обратимся  к учебникам и решим задачу. Составим краткую запись и  решим задачу:

Слайд №6

– Сколько билетов было?
– Сколько продали?
– Известно точное количество?
– Что надо узнать  в задаче?
– Составьте программу, запишите решение.

Реши примеры самостоятельно и докажи, что ты всё понял и научился  складывать трёхзначные числа:

6. Итог урока

– Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке?
– Что повторили  сегодня на уроке?
– Выберите,  пожалуйста  карточку, которая , по вашему мнению близка к вам.

Слайд №7

Учащиеся показывают карточки, высказывают своё мнение.

– Большое спасибо  всем за работу на уроке !