Путешествие по сказкам

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

учить детей узнавать знакомые русские народные сказки с помощью атрибутов к сказкам; способствовать желанию детей участвовать в театральной драматизации; учить строить развернутые предложения по содержанию сказки; развивать интонационно-речевую выразительность, творческое воображение, эмоциональное восприятие, образное мышление; воспитывать интерес к художественной литературе.

Материалы к занятию:

демонстрационный: ТСО, компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон, аудиокассета, слайды с заданиями, конверты с заданиями.

  • Для сказки "Теремок": магнитная доска, иллюстрация теремка, звери, цветок;
  • для сказки "Лиса, Заяц и Петух": декорации к драматизации: домики, маски шапочки, клубок ниток;
  • для сказки "Царевна-лягушка": лук и стрела, рубаха, сундук, резиновая утка, заяц, яйцо, игла, иллюстрации к игре "Разложи по порядку"

Презентация.

Ход занятия

- Ребята, сегодня нам в детский сад пришло видеописьмо.

- Хотите посмотреть? (ответы детей)

- Давайте же скорее посмотрим, что это за письмо и от кого оно.

Заставка письма.

- Ну, что ребята, отправимся в страну сказок, чтобы помочь жителям?

- Раз мы отправляемся в волшебную страну, то и транспорт, должен быть волшебным.

- На чём же можно отправиться? (ответы детей)

- А я предлагаю отправиться на волшебном ковре-самолете.

Дети проходят на ковёр.

- Закрываем глаза и повторяем за мной волшебные слова:

"Тили - тили - тили - бом,
Открывайся сказки дом!"

Звучит мелодия

- Вот мы и в стране сказок! Как тут красиво!

- Ой, что это? (ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на конверт.

- Да здесь письмо!

- Интересно, что в нем написано и от кого оно?! Давайте прочитаем?!

"Перепрыгнув через кочки
На полянке найдете цветочек.
На том цветке, на каждом лепестке
Спрятались зверюшки из одной избушки.
Ты к избушке поспеши
И героям помоги"

- Ну, что ж, ребята, нужно добраться до избушки.

Дети прыгают с кочки на кочку и подходят к магнитной доске.

- Что за сказочка смекни,
И с ответом поспеши.
Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок?" (ответы детей)

- Правильно, это сказка Теремок!

- Странно, теремок стоит, а зверей нет. А как говорилось в письме?

- Как же можно помочь героям сказки? (ответы детей)

- Правильно! Вот цветок, а вот и жители теремка.

- Давайте расскажем сказку "Теремок" от начала до конца: "Стоит в поле теремок. Он не низок не высок:.." Что дальше?

Дети по одному в определенной последовательности рассказывают сказку и заселяют зверя в теремок

- Ой, ребята, а про петушка вы не рассказали. Забыли, наверное? (ответы детей)

- Конечно, петушок не из этой сказки. Волшебник - неумейка, всех перепутал.

- Ребята молодцы, сразу все поняли. Интересно, в какую сказку приведет нас петушок?

Петушок:

"Заблудился в сказках я,
Помогите мне друзья.
Волшебный клубочек укажет вам путь,
Удача в делах вам сопутствует пусть".

- А вот и волшебный клубочек. Сейчас он покажет нам дорогу в сказку Петушка.

Воспитатель прокатывает клубок по полу. Дети проходят к экрану. На экране заставка сказки "Заяц, Петух и Лиса"

- Угадайте без подсказки, какое название у этой сказки? (ответы детей)

Драматизация сказки.

- Молодцы, ребята!

- Ребята, смотрите, что это? (ответы детей)

- Действительно, стрела и конверт.

Воспитатель читает письмо:

"Путь укажет вам стрела,
А приведет она туда,
Где героям сказки этой
Очень нужен предмет этот.
На пути у вас грибы,
Не сбивая их с пути
Друг за другом вы должны пройти"

- Странно, что это за сказка?

Дети идут, обходя грибы. Подходят к столу, на котором лежат предметы.

- Ребята, внимательно рассмотрите предметы. В какой сказке они встречаются? (ответы детей)

- Молодцы, справились с заданием!

- А теперь давайте поиграем в игру: "Разложи по порядку"

- Перед вами на столе иллюстрации к русской народной сказке "Царевна-лягушка". Разложите их в правильной последовательности. (Дети раскладывают иллюстрации к сказке по порядку, по содержанию сказки и пересказывают её)

- Молодцы, ребята, и с этим заданием справились! Помогли жителям страны сказок.

- Но пришло время возвращаться из страны сказок в наш детский сад. Давайте пройдем на ковер-самолёт.

Дети проходят на ковёр.

- Закрываем глаза и произносим вместе со мной волшебные слова:

"Сказка двери открывай!

В детский сад нас отпускай!"

- Вот мы и вернулись в наш детский сад! Понравилось вам путешествовать в стране сказок? (ответы детей)

- А что вам понравилось в этой волшебной стране? (ответы детей)

- Героям, каких сказок вы помогли? (ответы детей)

- А с какими бы сказками вы хотели бы встретиться? (ответы детей)

- Молодцы, ребята! Расскажите о нашем путешествии своим друзьям и родителям!