Цели урока:
1. Закрепить умения умножать на числа, оканчивающиеся нулями, умение решать задачи.
2. Развивать вычислительные навыки.
Оборудование: конверт с письмом, таблица для устного счёта, геометрический материал, использование ИКТ.
I. Оргмомент. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке, ребята, мы закрепим умение умножать на числа, оканчивающиеся нулями, умение решать задачи, развивать вычислительные навыки.
- Ой, ребята, а что это за конверт у меня на столе?
г.Воронеж, лицей № 3, 4 “В” класс. Это письмо нам.
Обратный адрес: д. Простоквашино. Интересно, а что нам пишут?
Дорогие ребятишки -
Девчонки и мальчишки!
Очень рады видеть вас
У нас в деревне Простоквашино.
Вас хотим мы пригласить
К себе без промедления.
А узнали мы про вас, что
Вы ребята – просто класс!
Все активны, веселы,
Музыкальны и дружны.
И с уроками у вас –
Высший класс!
С математикой наукой
В вашем классе всё окей.
И поэтому сегодня
Приезжайте к нам скорей.
Приезжайте неприменно,
Мы хотим проверить вас.
И поэтому заданья
Приготовили для вас.
- Ну как, ребята, отправимся в Простоквашино, докажем, что мы дружны с математикой?
- Тогда давайте проверим, готовы ли мы отправиться в гости.
II. Устный счёт
1. Заполнить таблицу:
а | 80 | 90 | 7 | 60 | 32 | 20 |
в | 20 | 700 | 200 | 50 | 200 | 1000 |
а · в |
2. Найти:
а) сумму чисел, записанных в остроугольных треугольниках и полученный результат умножить на число, записанное в тупоугольном треугольнике;
в) сумму чисел, записанных в прямоугольных треугольниках и полученный результат умножить на число, записанное в тупоугольном треугольнике.
III. Работа по теме урока
- Молодцы! Вижу, вы готовы к поездке. А поедем мы в гости 2 февраля (запись числа в тетради).
1. Представьте, что добраться до Простоквашино мы можем на автобусе. Но для этого мы должны узнать: с какой скоростью будет двигаться наш автобус, сколько времени нам потребуется и какое расстояние нам надо преодолеть. Так как задание большое, то мы его выполним по рядам.
1 ряд – найдёт время
2 ряд – скорость
3 ряд – расстояние
- У вас на столах лежат карточки с текстами
задач. Прочитайте задачу под №1.
- Автобус за 2 часа прошёл 120 км. С какой скоростью двигался автобус?
- Автобус двигался со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 2 часа?
(Слайд)
- А теперь посмотрите на чертежи – помощники, что на доске.
- Запишите в тетради решение и ответ.
Проверка.
- Итак, с какой скоростью будет двигаться наш автобус? Как узнали?
- Через сколько часов мы будем в Простоквашино? Докажите.
- Какое расстояние мы преодолеем? Как нашли?
2. (Слайд) – А вот и Простоквашино! (Слайд) Встречает нас со своим заданием кот Матроскин. Он хочет узнать, как быстро и правильно вы решаете примеры. Откройте учебник на с. 16 № 11. Решаем 1 и 2 столбики. Кто первый выполнит вычисления, поднимет руку. А у доски выполняют вычисления … (2 ученика)
- 1 в. проверяет у ….
- 2 в. проверяет у …
3. Физкультминутка.
(Слайд)
- Дядя Фёдор, узнав о том, что жители Простоквашино готовят вам математические задания, отбил телеграмму, чтобы они провели с вами физкультминутку, которую проводят у него в классе.
Встаньте ровно, распрямитесь.
Потянитесь, наклонитесь.
Все, кто любит молочко,
Потянитесь вы-со-ко.
Отдыхать мы тоже можем.
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
4. Работа над задачей.
(Слайд)
- А Шарик обращается к вам за помощью. Они с Матроскиным решили сделать ремонт в доме и купили обои. Мы должны помочь им рассчитать, хватит ли купленных обоев для оклейки комнат. А для этого надо решить задачу под №2.
Прочитайте её.
Для ремонта дома Шарик и Матроскин купили 8 рулонов обоев, длиной по 10 м 50 см каждый. На оклейку комнаты они думают израсходовать три четвёртых части купленных обоев, а остальные обои пойдут на оклейку кухни. Хватит ли этих обоев для кухни, если на неё уходит 20 метров?
- Прочитайте задачу.
- Что сказано о купленных обоях?
- Что можете сказать об израсходованных обоях?
- А что сказано об обоях, которые идут на оклейку кухни?
- Что надо узнать в задаче?
- Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет)
- Почему? (Не знаем, сколько обоев останется)
- А можем найти оставшиеся обои? (Нет)
- Почему? (Не знаем, сколько обоев израсходовали.)
- Можем найти израсходованные обои? (Нет)
- Почему? (Не знаем, сколько метров обоев купили)
- А можем узнать, сколько метров обоев купили? (Да)
- Решение и ответ запишите самостоятельно. (1 ученик у доски)
Проверка.
4. Работа над задачей.
(Cлайд)
- А почтальон Печкин, когда узнал, что Шарик и Матроскин готовят вам задания, тоже решил поучаствовать. Он составил задачу о новом микрорайоне Простоквашино. Послушайте.
- В новом микрорайоне Простоквашино построили 20 трёхкомнатных домов и 40 двухкомнатных домов. Сколько всего комнат в этих домах?
- Прочитайте задачу ещё раз и запишите решение выражением.
Проверка.
- Сколько же комнат в этих домах?
- Как узнали?
5. Логическая задача.
- А вот Печкину интересно знать, скольким жителям он будет носить почту, если у каждого из них будет отдельная комната?
IV. Итог урока
- Жители Простоквашино остались очень довольны нашей встречей. Они убедились, что вы дружны с математикой, быстро считаете, верно решаете задачи и приглашают нас снова в гости, но теперь просто отдохнуть.
Простоквашино весною -
Самый лучший уголок.
В гости ждём к себе в деревню
На чудеснейший чаёк.
- Ребята, понравился вам урок? А что особенно понравилось? Что закрепляли на уроке?
Подошёл урок к концу,
Славно потрудились!
И заданья наши все
Без труда решились.
Д/з. №12, №17 с.16.
V. Оценки