Авторская программа школьного кружка "Английский театр"

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа


Одной из ключевых задач современного образования является формирование у обучающихся высокого уровня коммуникативной культуры. Многие методисты считают, что именно коммуникативная культура является системообразующей компетенцией, без которой невозможно развитие ни информационной, ни социокультурной, ни социально-политической, ни компенсаторной, ни академической составляющих образованности в современном понимании.

Важной частью иноязычной коммуникативной компетенции является социальная составляющая, которая предполагает готовность и желание взаимодействовать с другими, уверенность в себе, а также умение поставить себя на место другого и способность справиться со сложившейся ситуацией. Здесь очень важно сформировать чувство толерантности, к точке зрения, отличной от вашей. Занятия в кружке “Английский театр” предоставляют прекрасную возможность для формирования у школьников коммуникативной компетенции во всех ее аспектах. Сплочение коллектива, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения – все это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях.

Основной целью работы кружка “Английский театр” является формирование коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка, воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества), воспитание чувства ответственности, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии.

Занятия рассчитаны на учащихся начальной школы. Игровой подход является наиболее методически оправданным на занятиях английским языком с младшими школьниками, обучение которых иностранному языку имеет свою специфику. Обучение детей этого возраста наиболее эффективно, если осуществляется через игровую деятельность, инсценировки, стихи и песни. Все задания и упражнения основываются на том, что интересно детям, значимо для них.

Занятия в кружке “Английский театр” позволяют установить теплые отношения между детьми, а также их родителями (которые присутствуют во время отчетных представлений), создают обстановку неформального дружеского общения, позволяющую легко преодолевать психологический и языковой барьер, воспитывает у детей желание и готовность общаться.

Курс рассчитан на 34 занятия продолжительностью 1 академический час каждое.

В основе занятий лежат следующие методические принципы:

  • интеграция основных речевых умений и навыков;
  • последовательное их развитие;
  • коммуникативная направленность;
  • контекстуальное введение лексики;
  • применение полученных знаний и умений на практике;
  • соответствие материалов курса возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

Контроль результатов обучения осуществляется посредством показательных выступлений и последующей рефлексии.

Ведущая форма работы во время занятий – групповая.

Содержание обучения.

  • Выбор и работа над театрализованным представлением.
  • Выразительное чтение произведения учителем, беседа.
  • Распределение ролей. Чтение произведения учащимися.
  • Отработка чтения ролей.
  • Интонация. Настроение, характер персонажа.
  • Занятия сценическим движением.
  • Занятия техникой речи.
  • Репетиция по эпизодам.
  • Разучивание песен для выступления.
  • Создание эскизов, декораций и бутафории к спектаклю.
  • Монтировочные репетиции.
  • Музыкальное оформление спектакля.
  • Премьера.
  • Реакция зрителей – коррективы, изменения в спектакле.
  • Рефлексия.
  • Итог занятий. Планы на будущее.

Приложение 1

Список рекомендуемой учебно-методической литературы.

  1. Гордиенко Е. “Сценарии постановок на английском языке для школьного театра”. – М.: “Чистые пруды”, 2006 (Библиотечка “Первого сентября”, серия “Английский язык”. Вып. 4(10))
  2. “Жизненные навыки: Уроки психологии в начальной школе”/Под ред. С. В. Кравцовой. – М.: Генезис, 2002.
  3. Кузьменковы Ю. и А. “Учим английский, ставя пьесы!” (Аудио-спектакли для обучающего английского театра в записи преподавателей-актеров с методическими указаниями, аудиоприложением и караоке) – М.: “Макс-Пресс, 2008.
  4. Соловова Е. Н. “Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов педагогических вузов и учителей”. – М.: Просвещение, 2006.