Сравнение басни Эзопа "Ворон и лисица" и И.А. Крылова "Ворона и лисица"

Разделы: Литература, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (7 МБ)


Цели:

  • учить определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность);
  • находить мораль в произведении;
  • отработать навыки выразительного чтения;
  • развивать интеллект, умение делать выводы;
  • побуждать на добрые чувства, воспитывать высокие моральные качества.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация урока.

1. Введение на тему урока.

- Вспомните, что такое "Эзопов язык?"

- Чем отличаются басни от сказок? (Cлайд 1 как итог обсуждения)

2. Работа по теме урока.

- Наверно вы уже знаете этого писателя И.А. Крылова. Что вы о нем знаете? (Слайд 2)

- Что вы можете сказать о характере этих животных?

- А вот, что рассказал о них И.А. Крылов, слушаем запись чтения. (Гиперссылка от картины)

- Поделитесь своими мыслями.

- Да, есть такая басня и у Эзопа "Ворон и лисица". Наша цель сегодня: установить, чем же отличаются басни Эзопа и Крылова. (Слайд 3)

3. Чтение басен по учебнику. Сравнение.

- Можно прочитать по ролям эти басни? (Формы разные)

- Что можете сказать о сюжете этих басен? о героях? (Слайд 4) (Сюжет практически один и тот же, но у Эзопа басня прозаическая, у Крылова написана в стихотворной форме, у Эзопа действует ворон и держит мясо, У Крылова - ворона держит сыр. Прямая речь очень выразительна. У Эзопа лисица ещё и философствует, читает мораль, ау Крылова - мораль в начале басни)

4. Самостоятельная работа по тексту.

- В тетрадях заполните таблицу (слайд 5). "Отличия басен: жанр, герои, сюжет, завязка, кульминация, развязка, мораль)

- Проверка выполнения. Защита работ.

5. Инсценирование басен.

- Какая из басен нравится больше и почему?

- Да, басню Крылова можно инсценировать мульт. фильм сделали по ней, потому что герои получились очень характерные. Посмотрим? (Слайд 6 гиперссылка)

6. В баснях под видом животных, птиц баснописец показывал людей.

- От каких недостатков советовал избавиться в этих баснях? (Слайд 7)

- Да, Басни учат узнавать обман и хитрость под любым обличием.

- Кем могла бы быть льстивая лисица? Какой наряд больше подходит? (Слайд 8)

7. Заключение.

- Как вы думаете, для чего и зачем написаны басни? (Слайд 9)

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?